Получи документы

Проект «Детское волонтёрство «Дошколята»

Марина Викторовна Ризванова
Проект «Детское волонтёрство «Дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дошкольное детство - время начала становления личности. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, закладываются первые представления о самом себе, образуются моральные и социальные нормы. Проблема социализации детей дошкольного возраста, является одной из главных в возрастной психологии, так как от ее успешности зависит гармоничное развитие личности и возможность ребенка полноценно функционировать в обществе.

Публикация «Проект „Детское волонтёрство „Дошколята“» размещена в разделах

Социализация - (англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, которые необходимы ему для нормальной жизни в обществе.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Волонтёрство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтёрство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтёрство – это бесплатная помощь. В результате своего труда ребёнок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Маленькие волонтёры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. МЫ помогаем старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Технология «Маленькие волонтёры» – это развитие дошкольного волонтёрского движения в детском саду, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях.

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении;

воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

В настоящее время педагогические коллективы детских садов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Этапы реализации проекта:

Первый этап аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, программы волонтерской деятельности, положение о деятельности волонтерского движения.

Второй этап практический: методическая работа с педагогами, внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.

Третий этап обобщающий: итоговая диагностика, оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Предполагаемые результаты проекта:

Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Вид проекта: долгосрочный.

Перспективное планирование

сентябрь

Акция «Сохрани планету!»

Цель: Улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

Акция «Ты не один» (день пожилого человека) и «Дарим радость» (день воспитателя). Изготовление открыток своими руками педагогам -пенсионерам пожилого возраста

Цель: Воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению

«В гостях у сказки» - показ музыкальной сказки «Теремок»

Цель: Гармоничное формирование личности ребёнка через театральную деятельность.

октябрь

Акция «Люблю помогать»

Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание).

Спортивное развлечение «Репка»

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

ноябрь

Акция «Угостим птиц!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.

Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала.

«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами

декабрь

Акция «Подарки для ёлки». Изготовление безопасных ёлочных игрушек для малышей

Акция «Чистые тропинки» (уборка снега)

Цель: Побуждать желание помогать младшим детям.

январь

Акция «Волшебные сказки» - Драматизация сказки «Новогодние приключения

зайчиков!»

Цель: Доставить малышам радость от совместной деятельности

Акция «Научи меня играть»

Цель: Помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры. февраль

Акция «Здоровые зубки»

Цель: познакомить с элементарными правилами ухода за зубами.

«Неделя добрых дел»- вместе с детьми привести в порядок книги- подклеить.

Цель: Учить детей бережному отношению к своей группе, своим игрушкам. март

Акция к празднику 8 Марта «Дарим подарки» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов.

Цель: Доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Концерт «Для принцесс»

Цель: Доставить радость, проявлять заботу о младших.

Акция «Играем вместе»

Цель: Продолжать побуждать детей обогащать игровой опыт малышей. апрель

Выставка рисунков «Миром правит доброта»

Цель: Воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т. д.

«Сказка в гости к нам пришла» - показ кукольного театра «Три медведя»

Цель: Доставить детям радость от просмотра знакомой сказки

Оказание помощи малышам при одевании и раздевании на прогулку

май

«Умеешь сам, научи других!» разучивание и проведение пальчиковой гимнастики с малышами.

Акция «День Победы» и Акция «Бессмертный полк»

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Флэш-моб «День защиты детей!»

Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел»

Цель: Подведение итогов работы детей волонтёров.

Публикации по теме:

Проект для детей дошкольного возраста «Детское телевидение»Проект для детей дошкольного возраста «Детское телевидение» Проект предназначен для детей дошкольного возраста (Данный вид образовательной деятельности можно использовать для детей старших и подготовительных.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Проект «Детское волонтёрство «Дошколята»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 06:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детское волонтёрство «Дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Ризванова (УИ 3287665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД