Папки-передвижки

Проект «Театры Ярославля»

Дарья Романенко
Проект «Театры Ярославля»
▼ Скачать + Заказать документы

С ранних лет ребенок стремится к творчеству, к выражению своего Я через творчество. Поэтому так важно разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их развивающиеся способности, научить показывать себя, не стесняясь других.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости — это путь через игру. Играя с детьми, мы общаемся с ними на «их языке».

Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»

Актуальность проекта

В настоящее время дети знают и умеют намного больше, чем дети 10 15 лет назад. Их заинтересованность в игрушках стоит на уровне электроники и развития навыков решения логических задач, разбора подобранных по возрасту схем построек. Дети значительно реже стали восхищаться и удивляться чему-либо новому. Они мало возмущаются и переживают, замыкаясь при этом в себе.

У большинства дошкольников к 5 годам интерес к театральному искусству и деятельности не формируется, поскольку многие из них даже ни разу не бывали в театре.

Именно поэтому я решила вместе с детьми окунуться в этот волшебный мир и узнать о нем как можно больше.

Тип проекта: познавательно-творческий;

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь 2023- май 2024)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель проекта: сформировать у детей представления о театре, познакомить детей с Театром Юного Зрителя г Ярославля.

Задачи проекта:

- познакомить детей с географической картой мира, Ярославской области.

- познакомить детей с историей герба города Ярославля

-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

- познакомить детей с разными видами театров;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, учить пользоваться мимикой;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;

- познакомить с театральными профессиями, проведя видео экскурсию в помещения театра;

- развивать художественные способности, обучая изготавливать театральную маску «эмоции»;

- активизировать словарь детей, давая понятие о различных театральных профессиях;

- организовать работу с родителями.

План деятельности:

- совместное оформление патриотического уголка;

- прослушивание песен и чтение стихов о родном городе;

- просмотр презентации на тему «Мой родной город», «Достопримечательности Ярославля»;

- обзорная беседа по карте Ярославля;

- чтение легенды об основании города;

- беседы об архитектурных памятниках Ярославля;

- экскурсии родителей с детьми по городу;(фотовыставка)

- интегрированное занятие «Что такое театр. Изготовление театральной маски.»;

- конструирование на тему: театральный зал и сцена;

- видео экскурсия в Ярославский Государственный театр кукол;

- домашнее задание: нарисуй сценку из любимого спектакля;

- работа с родителями и детьми изготовление театра на палочках;

- итоговое занятие – инсценировка знакомой сказки по выбору детей.

Перспективно-тематический план: Ноябрь.

Тема: «Ярославский край на карте»

Задачи: сформировать представления у детей о географическом расположении нашего края;

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края.

Предварительная работа: Рассматривание карты Ярославской области, обзорная беседа по карте, беседа с использованием фотографий о Ярославской области.

Материал: карта Ярославской области, фотографии о Ярославской области.

Тема: «Путешествие по городу»

Задачи: знакомить детей с исторически известными местами города Ярославля.

Воспитывать в детях любовь к родному городу, вызвать чувство восхищения красотой его древних памятников, талантом русского народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, рассказывание легенды об основании города.

Материал: Фотографии с изображением достопримечательностей, репродукции картин.

Тема: «Что есть в Ярославле для детей»

Задачи: показать заботу взрослых о маленьких ярославцах. Воспитывать чувство благодарности за заботу и желание в будущем тоже заботиться о детях.

Предварительная работа: Посещение детьми совместно с родителями парков отдыха, театров, библиотек. Экскурсии воспитателя с детьми в школу, библиотеку.

Материал: Фотографии детского сада, школы, ТЮЗа, цирка, спортивной площадки, парка отдыха, кинотеатра, библиотеки.

Декабрь

- Беседа о театре «Здравствуй, театр!».

- Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

1. Знакомство с понятием театр: кукольный театр,ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Сказка «Репка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

5. Консультация для родителей «Театр для детей.» Приложение 6

Январь Фото похода в театр с родителями. Фотовыставка

1. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Приложение 7

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Показ кукольного театра «Репка»

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять

словарный запас, продолжать учить детей слушать сказки; развивать

ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание

повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к

животным.

3 Фотовыставка посещение театра детьми с родителями.

4. Консультация для родителей Сказкотерапия (Приложение 10)

Февраль

- Сюжетно ролевая игра «Театр»

1. Знакомство с видами театров (теневой, Фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). (Приложение 11)

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к

театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4. Инсценировка «Курочка Ряба».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

5 Беседа с детьми «Как вести себя в театре?» Приложение 8

Март

- Подвижная игра «Звери».

- Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»

1. Чтение русской народной сказки «Колобок». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Инсценировка р. н. с. «Колобок».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

3. Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

Апрель

- Д/ игра «Собери сказку»

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая

лиса» «я – грустный заяц»….(приложение 12)

- ООД по аппликации «Репка»

- Игра «Нарисуй эмоцию»

1. Сказка «Теремок». Знакомство с

персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение

общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Показ спектакля по сказке «Теремок»

(для родителей) на видео.

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать

артистические качества.

Май

Тема: «Ярославский Государственный театр кукол»

Приложение 9

Задачи : познакомить детей с театром кукол, историей, расположением, посмотреть видео гид по театру.

Материал: Фотографии театра кукол, ноутбук для просмотра видео гида.

1. Создание своего театра на палочках с помощью родителей.

2. Показ театра на палочках детьми по сказке теремок. (Приложение 12)

3. Работа с родителями: предложить посетить с детьми Ярославский театр кукол.

4. Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»Фотоотчет «Кукольные театры своими руками» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! (С. И. Мерзлякова) Как много значит, он для детского.

Кукольные театры для дошкольников своими руками №1. Из помпоновКукольные театры для дошкольников своими руками №1. Из помпонов В формировании личности ребенка театрализованная деятельность играет большую роль. Театр привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой,.

Кукольные театры для дошкольников своими руками №2. Пальчиковый.Кукольные театры для дошкольников своими руками №2. Пальчиковый. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Пальчиковый театр уникален тем, что его можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театры Ярославля»
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театры Ярославля»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романенко (УИ 385569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД