Дарья Романенко
Проект «Театры Ярославля»
▼ Скачать + Заказать документы
С ранних лет ребенок стремится к творчеству, к выражению своего Я через творчество. Поэтому так важно разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их развивающиеся способности, научить показывать себя, не стесняясь других.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости — это путь через игру. Играя с детьми, мы общаемся с ними на «их языке».
Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»
Актуальность проекта
В настоящее время дети знают и умеют намного больше, чем дети 10 15 лет назад. Их заинтересованность в игрушках стоит на уровне электроники и развития навыков решения логических задач, разбора подобранных по возрасту схем построек. Дети значительно реже стали восхищаться и удивляться чему-либо новому. Они мало возмущаются и переживают, замыкаясь при этом в себе.
У большинства дошкольников к 5 годам интерес к театральному искусству и деятельности не формируется, поскольку многие из них даже ни разу не бывали в театре.
Именно поэтому я решила вместе с детьми окунуться в этот волшебный мир и узнать о нем как можно больше.
Тип проекта: познавательно-творческий;
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь 2023- май 2024)
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель проекта: сформировать у детей представления о театре, познакомить детей с Театром Юного Зрителя г Ярославля.
Задачи проекта:
- познакомить детей с географической картой мира, Ярославской области.
- познакомить детей с историей герба города Ярославля
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
- познакомить детей с разными видами театров;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, учить пользоваться мимикой;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
- познакомить с театральными профессиями, проведя видео экскурсию в помещения театра;
- развивать художественные способности, обучая изготавливать театральную маску «эмоции»;
- активизировать словарь детей, давая понятие о различных театральных профессиях;
- организовать работу с родителями.
План деятельности:
- совместное оформление патриотического уголка;
- прослушивание песен и чтение стихов о родном городе;
- просмотр презентации на тему «Мой родной город», «Достопримечательности Ярославля»;
- обзорная беседа по карте Ярославля;
- чтение легенды об основании города;
- беседы об архитектурных памятниках Ярославля;
- экскурсии родителей с детьми по городу;(фотовыставка)
- интегрированное занятие «Что такое театр. Изготовление театральной маски.»;
- конструирование на тему: театральный зал и сцена;
- видео экскурсия в Ярославский Государственный театр кукол;
- домашнее задание: нарисуй сценку из любимого спектакля;
- работа с родителями и детьми изготовление театра на палочках;
- итоговое занятие – инсценировка знакомой сказки по выбору детей.
Перспективно-тематический план: Ноябрь.
Тема: «Ярославский край на карте»
Задачи: сформировать представления у детей о географическом расположении нашего края;
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края.
Предварительная работа: Рассматривание карты Ярославской области, обзорная беседа по карте, беседа с использованием фотографий о Ярославской области.
Материал: карта Ярославской области, фотографии о Ярославской области.
Тема: «Путешествие по городу»
Задачи: знакомить детей с исторически известными местами города Ярославля.
Воспитывать в детях любовь к родному городу, вызвать чувство восхищения красотой его древних памятников, талантом русского народа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, рассказывание легенды об основании города.
Материал: Фотографии с изображением достопримечательностей, репродукции картин.
Тема: «Что есть в Ярославле для детей»
Задачи: показать заботу взрослых о маленьких ярославцах. Воспитывать чувство благодарности за заботу и желание в будущем тоже заботиться о детях.
Предварительная работа: Посещение детьми совместно с родителями парков отдыха, театров, библиотек. Экскурсии воспитателя с детьми в школу, библиотеку.
Материал: Фотографии детского сада, школы, ТЮЗа, цирка, спортивной площадки, парка отдыха, кинотеатра, библиотеки.
Декабрь
- Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
- Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
1. Знакомство с понятием театр: кукольный театр,ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Сказка «Репка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
5. Консультация для родителей «Театр для детей.» Приложение 6
Январь Фото похода в театр с родителями. Фотовыставка
1. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Приложение 7
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Показ кукольного театра «Репка»
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять
словарный запас, продолжать учить детей слушать сказки; развивать
ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание
повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к
животным.
3 Фотовыставка посещение театра детьми с родителями.
4. Консультация для родителей Сказкотерапия (Приложение 10)
Февраль
- Сюжетно ролевая игра «Театр»
1. Знакомство с видами театров (теневой, Фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). (Приложение 11)
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к
театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
3. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Работа над речью (интонация, выразительность) .
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
4. Инсценировка «Курочка Ряба».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
5 Беседа с детьми «Как вести себя в театре?» Приложение 8
Март
- Подвижная игра «Звери».
- Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
1. Чтение русской народной сказки «Колобок». Работа над речью (интонация, выразительность) .
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
2. Инсценировка р. н. с. «Колобок».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
3. Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».
Апрель
- Д/ игра «Собери сказку»
- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая
лиса» «я – грустный заяц»….(приложение 12)
- ООД по аппликации «Репка»
- Игра «Нарисуй эмоцию»
1. Сказка «Теремок». Знакомство с
персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение
общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2. Показ спектакля по сказке «Теремок»
(для родителей) на видео.
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром
развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать
артистические качества.
Май
Тема: «Ярославский Государственный театр кукол»
Приложение 9
Задачи : познакомить детей с театром кукол, историей, расположением, посмотреть видео гид по театру.
Материал: Фотографии театра кукол, ноутбук для просмотра видео гида.
1. Создание своего театра на палочках с помощью родителей.
2. Показ театра на палочках детьми по сказке теремок. (Приложение 12)
3. Работа с родителями: предложить посетить с детьми Ярославский театр кукол.
4. Игра «Разрешается – запрещается»
Громко смеяться и разговаривать?
Рассматривать зрителей в бинокль?
Проходить к своему месту лицом к сидящим?
Сидеть в головном уборе?
Шуршать фантиками?
Внимательно смотреть на сцену?
Петь песни?
Переживать за героев молча?
Вставать в полный рост во время спектакля?
Вставать на сидения ногами?
Хлопать в ладоши (аплодировать?
Уходить до окончания спектакля?
Бегом толкаясь, бежать в гардероб?