Ольга Чижикова
Проект для дошкольников 4–5 лет «Театральная школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Театральная школа пешеходных наук»
Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий.
Участники проекта : дети дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа, воспитатели группы, родители (законные представители).
Срок реализации: 1.09.2023 – 31.05.2024
Этапы реализации проекта :
Организационный этап:
1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
Публикация «Проект для дошкольников 4–5 лет „Театральная школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап:
Реализация проектных мероприятий.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта в форме театрализованной постановки
Актуальность: Проект посвящ н актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещ не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема:
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, не всегда рядом бывает взрослый. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.
Цель проекта : Повышение качества обучения детей дошкольного возраста ПДД через театрализованную деятельность.
Задачи:
1) познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями на дороге. Дать знания о том, как избежать неприятностей во время дорожного движения;
2) расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении на проезжей части и вблизи движения транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;
3) воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать
дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
4) развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
5) способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.
Основное содержание и методы реализации проекта.
Принципы реализации проекта :
• принцип наглядности;
• принцип доступности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип научности;
• принцип целенаправленности;
• принцип новизны;
• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Форма и методы работы с детьми:
- словесные (беседа, объяснение, рассуждения, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
- игровые (театральные постановки, инсценировки, сюжетно-ролевые, настольные игры, и др.);
- наглядные (наблюдения, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и др.);
- практические (экскурсии, исследование, экспериментирование и др.)
Форма и методы работы с родителями:
- наглядные;
- индивидуальные;
- коллективные;
Материально-техническое обеспечение:
Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, рули, элементы костюма ГИБДД, маски сказочных героев, строительный материал, дидактические игры по теме, мольберт, компьютер.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
1) реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2) обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте»;
3) дети будут готовы к тому, чтобы осознанно выполнять правила дорожного движения;
4) дети овладеют первичными навыками театрального искусства, получат возможность развития творческих способностей.
5) родители группы получат возможность больше узнать о методах формирования у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
6) родители получат возможность задуматься, в достаточной ли мере они ответственно относятся к безопасности своего реб нка;
7) в процессе реализации проекта между родителями и воспитателями группы будет достигнута атмосфера сотрудничества и взаимодействия.
Используемая литература:
1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие,
управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010
2. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева идр. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.
5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. 127 с.
7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.