Лучший педагог года

Проект для дошкольников 4–5 лет «Театральная школа пешеходных наук»

Ольга Чижикова
Проект для дошкольников 4–5 лет «Театральная школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Театральная школа пешеходных наук»

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий.

Участники проекта : дети дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа, воспитатели группы, родители (законные представители).

Срок реализации: 1.09.2023 – 31.05.2024

Этапы реализации проекта :

Организационный этап:

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

Публикация «Проект для дошкольников 4–5 лет „Театральная школа пешеходных наук“» размещена в разделах

3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап:

Реализация проектных мероприятий.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта в форме театрализованной постановки

Актуальность: Проект посвящ н актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещ не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, не всегда рядом бывает взрослый. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.

Цель проекта : Повышение качества обучения детей дошкольного возраста ПДД через театрализованную деятельность.

Задачи:

1) познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями на дороге. Дать знания о том, как избежать неприятностей во время дорожного движения;

2) расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении на проезжей части и вблизи движения транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;

3) воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать

дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

4) развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

5) способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.

Основное содержание и методы реализации проекта.

Принципы реализации проекта :

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип научности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Форма и методы работы с детьми:

- словесные (беседа, объяснение, рассуждения, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

- игровые (театральные постановки, инсценировки, сюжетно-ролевые, настольные игры, и др.);

- наглядные (наблюдения, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и др.);

- практические (экскурсии, исследование, экспериментирование и др.)

Форма и методы работы с родителями:

- наглядные;

- индивидуальные;

- коллективные;

Материально-техническое обеспечение:

Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, рули, элементы костюма ГИБДД, маски сказочных героев, строительный материал, дидактические игры по теме, мольберт, компьютер.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1) реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2) обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте»;

3) дети будут готовы к тому, чтобы осознанно выполнять правила дорожного движения;

4) дети овладеют первичными навыками театрального искусства, получат возможность развития творческих способностей.

5) родители группы получат возможность больше узнать о методах формирования у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

6) родители получат возможность задуматься, в достаточной ли мере они ответственно относятся к безопасности своего реб нка;

7) в процессе реализации проекта между родителями и воспитателями группы будет достигнута атмосфера сотрудничества и взаимодействия.

Используемая литература:

1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие,

управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010

2. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева идр. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. 127 с.

7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук»Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук» Цель: - формирование у детей знаний о свойствах воды. Задачи: - знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды,.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников 4–5 лет «Театральная школа пешеходных наук»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников 4–5 лет «Театральная школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чижикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД