Алла Дюкалова
Проект театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по произведению «Мойдодыр» К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Публикация «Проект театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по произведению „Мойдодыр“ К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта : Развитие творческой личности ребенка
Задачи обучения: Развивать творческие способности дошкольников;
Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;
Формирование выразительности речи.
Формирование грамматического строя речи.
Расширение словарного запаса.
Формирование связной речи (развитие диалогической речи и речевого общения).
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации: 1неделя.
Участники проекта : дети средней группы «Витаминка», воспитатели, родители.
Форма итогового мероприятия: инсценировка отрывков по сказке
«Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1 этап. Мотивационно-диагностический
Чтение художественной литературы Дети, читая сказку «Мойдодыр», проявляли большой интерес к содержанию, эмоционально реагировали на него. С удовольствием рассматривали иллюстрации. Воспитатели отмечают наиболее активных, эмоциональных детей, желающих комментировать поступки героев.
Подбор различных изданий сказки, рассматривание иллюстраций. Рекомендуется приобрести сказку домой, почитать, поддерживать знакомство со сказкой, посмотреть мультфильм.
2 этап. Организационный
Распределять роли, учитывая активность, характер ребенка. Воспитатель берет роль рассказчика. Заучивание отрывков произведения. Проводятся репетиции отрывков, дети имитируют движения, мимику, характер персонажей.
Предметы личной гигиены. Родители помогают изготовить атрибуты.
3этап. Содержательно-практический
Художественное творчество Лепка
«Крокодил»
Цель: учить лепить крокодила. Упражнять технические навыки. Развивать фантазию.
Рисование
«Любимый персонаж произведения «Мойдодыр»».
Цель: учить изображать персонаж, отображающий характерные особенности. Развивать технические навыки, эстетический вкус.
Аппликация
«Полотенце пушистое»
Цель: продолжать учить украшать предмет геом. фигурами. Продолжать работать с ножницами.
Воспитывать аккуратность, Развивать внимание.
Выставка работ детей.
Социализация
Помогать детям объединяться в группы. Желание брать на себя роль. Проявлять активность в дидактических играх.
Д/ и: «Предметы личной гигиены», «Что лишнее», «Помоги победить микробов».
С/р игра «Моем куклу».
Познание
ФЭМП
Д/ и: «Я знаю 5 названий предметов личной гигиены», «Когда это бывает (части суток?» Плакат «Части суток».
Конструирование
«Изобразить Мойдодыра».
Цель: развитие фантазии. Мягкий конструктор на ковралине
Предметное окружение
«Умывальная комната»
Цель: закреплять знание детей о назначении предметов умывальной комнаты. Алгоритм мытья рук.
Рабочие листы «Дружи с водой». Рекомендации по приобретению предметов личной гигиены.
Коммуникация
«Мыло душистое»
Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о назначении предметов л/г. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом, используя предметы л/г. Предметы личной гигиены.
Д/и «Найди нужное слово». Внесение информационного материала в уголок здоровья.
Чтение художественной литературы Заучивание отрывков из произведения «Мойдодыр» Иллюстрации из произведения. «Да здравствует вода» работы родителей и детей.
Здоровье Игра – экспериментирование «Вот какая пена». Д/и «Чем я моюсь».
Физическая культура П/и «Мышеловка»,
«Ловишки».
Музыка
Под музыку разучиваются движения, дети развивают музыкальный слух, учатся определять по музыке характер героев.
4этап. Итоговый
Социализация Инсценировка отрывков из произведения «Мойдодыр». Съемка, оформление фото-стенда.