Екатерина Елаева
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный край, в
котором, ребёнок радуется, играя, а
в игре он познаёт мир!
С. И. Мерзлякова
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить уделяется не так много внимания. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67 – 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность и суетливость. Как говорят психологи дети «Не доиграли».
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
У детей, часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Кроме того, в последнее время в семье зачастую вместо игр дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния».
«Человек должен быть мыслящим, умным, интеллектуальным, творчески развитым – такие люди, нужны во всей мировой цивилизации». Л. С. Выготский
В детский сад дети приходят разные, каждый ребёнок – индивидуальность, любой ребёнок от природы любознателен, способный. Чтобы ребёнок был интеллектуально подготовлен к обучению в школе, наша задача научить его элементарным знаниям: развивать познавательные способности, речь, любознательность, общительность, самостоятельность, творческие способности и уверенность в себе.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости в обучении, развитие художественного воображение – это путь через игру.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность, в которой реализуется педагогический принцип: учить играя. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь. Как сказал В. А. Сухамлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В связи с этим тема моей работы: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности».
Основная цель: Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями интересными делами, радостью творчества.
Поставленную цель реализую через решение следующих задач:
1. Создание максимально благоприятных условий для развития, творческих способностей детей.
2. Формирование умений и навыков, различных знаний и активности детей в театрализованной деятельности.
3. Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.
4. Ознакомление с традициями и обычаями своего народа, воспитание толерантности у детей к разным народам родного края.
5. Организация работы с родителями, по данному направлению.
Работу по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строила в соответствии со следующими принципами. При этом учитывала основной принцип педагогики – все дети талантливы.
С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
Маленькие дети лучше воспринимают обращённую к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами.
Для этого в группе оформлен театральный центр кукольных театров, разнообразные виды театров. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными. Это позволяет оптимально организовать самостоятельную активность детей в группе.
зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.
Эффективно использую различные методы, приёмы (наглядные, словесные, практические) и средства обучения для развития ребёнка. Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в развитии речи, при чтении художественной литературы, в изобразительной, игравой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно – ролевых и дидактических игр.
Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение, в тематической неделях, календарном планировании, а также проходит в знакомстве с малыми формами фольклора, сказами мордовских писателей, песнями о Мордовии, танцами, национальными играми разных народов живущих в Мордовии. Организуя работу с воспитанниками, активно использую творческие, дидактические, подвижные и театральные игры. При этом учитываю индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников).
В работе с детьми использовала режиссёрские игры и игры драматизации. Для этих видов деятельности были подобраны по возрасту знакомые детям сказки, стихи, потешки.
Формировала интерес к театральным играм, через показ небольших кукольных спектаклей, используя различные виды театров.
Стимулировала желание детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев.
В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок как «сценарист» и «режиссёр» управляет «артистами».
«Озвучивая» героев комментирует сюжет, дети используют разные средства вербальной и невербальной выразительности.
Театрально – игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры драматизации, подбора более сложных сюжетов.
С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр, с малоактивными - драматизировали произведения с небольшим количеством действий. За основу использовала игровые этюды «Угадай, что я делаю», «Покажи, не называя, литературного героя».
В НОД использую персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения, навыки. Игровые приёмы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал. Особую роль отвожу играм – драматизациям, именно в них ярко проявляется детское творчество. Прежде, чем драматизировать сказку, учила детей рассказывать по ролям, находя нужные интонации. Работу строила по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка. В разыгрывании сказок пользовались выразительными средствами: речь, напев, мимика, пантомима, движение. Приобретённый во время игры опыт, как показывают наблюдения, воспитанники успешно используют в самостоятельной деятельности, когда дети устраивают театр, и сами при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьёй. Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия направляла на повышение уровня их педагогической культуры. Главная цель проведения встреч – помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует