Стрельцова Наталия
Проект «Театр физического воспитания дошкольников» в группе раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр физического воспитания дошкольников»
гр раннего возраста (2-3 года)
Автор – составитель: Стрельцова Н. В. инструктор по Ф. К.
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По количеству участников: фронтальный
Актуальность:
Публикация «Проект „Театр физического воспитания дошкольников“ в группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
Театр - это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно использую музыку.
Мною была взята часть методики, а именно «Физкультурные сказки», так как программа очень обширна и требует внедрения во все сферы физического развития дошкольников.
В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества.
Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.
• Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету. Беру за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется сюжетом. Использую упражнения для исполнения основных видов движений;
координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.
Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей.
Цель:
Через знакомые детям сказки, формировать двигательные умения и навыки.
обеспечение непрерывного общего развитие двигательной активности по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
Задачи:
1. Обеспечить потребность дошкольников в двигательной активности в течение дня.
2. Выработать потребность и интерес к движениям.
Участники проекта : дети 2-3 лет, инструктор по ф. к. и педагоги группы «Рыбки»
Срок реализации: 23.03.2020 по 30.03.2020г
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, маскарадных костюмов, пособий для реализации проекта. Планирование совместной работы со специалистами детского сада: физруком, воспитателями Подготовка к проведению развлечения ко Дню театра, включающего в себя драматизацию. Сценарий «Колобок».
2 этап – практический. Реализация проекта.
Создание условий для двигательной активности:
• Гибкий режим;
• Занятия по сетке занятий
• Создание условий (спортинвентарь, оборудование спортивных уголков в группах)
Система двигательной активности:
• Утренняя гимнастика
• Физические занятия
• Двигательная активность на прогулке
• Физкультура по плану
• Подвижные игры
• Физкультминутки
• Гимнастика после дневного сна
III этап. Заключительный. Проведение развлечения ко Дню театра, включающего в себя драматизацию Сценарий «Колобок».
План реализации проекта
Понедельник
проведение пальчиковой гимнастики «Колобок» :
чтение и показ иллюстраций сказочных героев сказки «Колобок»
П/и «Зайка серенький сидит»
проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»
Вторник
проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»
Прослушивание аудио сказки «Колобок»»
П/и «Мишка косолапый»
проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»
Среда
самомассаж «Зайка умывается» :
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»
Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»»
П/и «Лиса и зайцы»
Четверг
утренняя зарядка «Утром лисонька проснулась»
Кукольный театр «Колобок»»
Танец _игра «На полянке зайцы танцевали»
проведение гимнастики после сна «Зайка просыпается»
Пятница
утренняя зарядка «Колобок»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
игровые упражнения «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Разучивание песенки Колобка
Понедельник
проведение утренней гимнастики «Волчок»
Проведение развлечения ко Дню театра, включающего в себя драматизацию
Сценарий «Колобок».