Кристина Медведева
Проект «Театр для всех» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Курмышская СШ
(дошкольная группа)
в старшей разновозрастной группе
Руководитель проекта :
воспитатель Медведева К. В.
2020 год
Публикация «Проект „Театр для всех“ для дошкольников» размещена в разделах
Проект по организации театрализованной деятельности в старшей разновозрастной группе «Театр для всех»
1. Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, познавательно-игровой.
2. Участники: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта : создать условия для организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи: формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, развивать фантазию, творчество, воображение, воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
Планируемый результат :
- повышенный интерес к театру и театрализованным играм ;
- оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы
(атрибуты, подручный материал, поделки)
- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности ;
- активизация словарного запаса;
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Формы работы с детьми:
• Беседа о театре;
• Чтение художественной литературы;
• Игровые упражнения;
• Подвижные игры с элементами драматизации;
• Дыхательная гимнастика;
• Театрализованные игры;
• Воображаемые путешествия;
• Организация развивающих и творческих игровых занятий;
• Организация совместных с родителями мероприятий;
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление пособий для организации предметной среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Консультирование родителей по ведущим вопросам.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Рассказ воспитателя «Что такое театр?»
2. Рассматривание открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный, детский
3. Рассматривание театральных афиш, билетов
4. Виды театров в группе
5. Консультация для родителей «Театр и дети», Памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье
6. Анкетирование родителей
Основной этап:
1. С-р игра «Мы идем в театр»
2. Создание атрибутов для настольного театра
3. Беседа о поведении в театре
4. Дид. игры по сказкам.
5. Мастер-класс с родителями «Театр на пластиковых стаканчиках»
6. Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов)
Заключительный этап:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»