МААМ-картинки

Проект «Танцевальные карамельки» во второй младшей группе

Белкина Ольга Игоревна
Проект «Танцевальные карамельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Музыку и движение трудно назвать более универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Проект не предполагает глубокого проникновения в школу танца, а лишь закладывает основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Программный материал включает в себя элементы хореографии, образы в движении, которые способны развить фантазии ребенка и выразить их через музыкально-танцевальные композиции, что, в конечном счете, дает возможность заложить основу красоты, здоровья и доброты. В процессе танцевальных занятий воспитываются положительные эмоции, обогащаются музыкально - ритмические движения, закладываются основы выразительного исполнения.

Публикация «Проект „Танцевальные карамельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программа направлена на общее развитие детей, на раскрытие внутреннего состояния ребенка, на получение удовлетворения сегодня. Малышей должны привлекать сами занятия, а не желание как можно скорее изучить в совершенстве отдельные танцевальные движения или связки отдельных элементов. На ранних ступенях овладения искусством художественного движения детям второй младшей группы помогают разговорно-игровые приемы.

Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.

Значительная часть программы первого года обучения посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. Наряду с этим в программу включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 15 минут.

Педагогическая целесообразность проекта объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа;

1) принцип взаимосвязи обучения и развития

2) принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.

Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.

Актуальность.

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию танцевального творчества – является музыкально-ритмическое движение. Это наиболее благоприятный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников общих и специальных способностей личности.

В процессе разучивания и участия в детских танцах происходит изучение основных средств выразительности движения, пластики, мимики, ритма, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию ребенка и его самоощущение как индивидуальности.

Цель проекта – развитие у детей физических, музыкально-ритмических способностей средствами движения, музыки и ритма.

Задачи:

1. Формировать музыкально-ритмические навыки.

2. Формировать навыки правильного и выразительного движения.

3. Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности.

4. Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.

5. Дать детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении.

6. Познакомить детей с разнообразием и выразительным значением основных танцевальных движений (простые шаги, пружинка, легкие прыжки, элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения.

7. Побуждать детей к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов.

8. Обучать детей элементарным танцам, начиная с танца «Все вместе», переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу.

9. Предлагать детям музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, способствующие развитию эмоциональности и выразительности музыкально-двигательного творчества.

Участники проекта : дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети будут :

заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

самостоятельно организовывать исполнения танца;

использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

улучшение общего состояния здоровья детей;

повышение самооценки, уверенности в себе.

Приёмы работы на танцевальных занятиях

Словесные приёмы

Речь является связующим звеном между движениями и музыкой.

Объяснение

Словесное разъяснение особенно важно для работы над новыми упражнениями на занятии. Комментарии педагога должны быть образными, конкретными и точными. Например, в старшей группе на танцевальном занятии В подводном царстве на отработку движения в цепочке, шеренге и по диагонали со своими воспитанниками я разучивала игровое упражнение Волны. После повторения понятий шеренга и цепочка словесное описание было построено так: Ребята, станьте в две шеренги лицом друг к другу. Когда начинается музыка, шеренга справа, взявшись за руки и подняв их вверх, идёт навстречу ребятам, стоящим в шеренге слева. А левая, двигаясь одной линией, проходит под поднятыми руками правой. После того как закончится музыка, шеренги делают разворот через правое плечо и, поменявшись местами, повторяют упражнение.

Загадки и стихотворения

Обычно этот приё м используется для мотивации малышей: в начале занятия для ознакомления с темой. На танцевальном занятии загадки могут выступать иллюстрациями к музыкально-пространственным упражнениям для разминки. Так, задание на отработку крадущегося, осторожного шага в подготовительной группе я описываю загадкой про лису:

Что за хитрая плутовка?Рыжая головка,Хвост пушистый краса!Кто же это? (Лиса).

А разминочные прыжки можно сопроводить загадкой про зайца:

Серенький, пушистый,Лесной побегайка,Прыгает, резвитсяНаш весёлый (Зайка).

Беседа

Этот словесный приём особенно актуален для воспитанников средней и старших групп. Обычно в беседе дети с педагогом обсуждают значение танца для поддержания здорового образа жизни, рассматривают выразительные возможности танца (например, после просмотра отрывка балета Лебединое озеро в старшей группе). Беседы на тему танцев имеют познавательную и морально-этическую направленность. Вот несколько примеров тематики разговоров по теме:

Танцы народов мира

Чтение

Представление материала в таком виде является не слишком удобным способом работы на занятиях, требующих динамики. Поэтому чтение практикуется как элемент самостоятельной деятельности детей старшей или подготовительной группы. Например, в рамках темы Наш танцующий детский сад, когда ребята рассматривают альбомы с фотографиями воспитанников ДОУ с разных мероприятий, на которых они исполняют танцы. Дети читают краткие справки об этих танцах (название, откуда появился).

Наглядные приёмы

Безусловно, пальма первенства в этой группе отдана демонстрации, то есть презентации движений педагогом. Причём не только на этапе знакомства с упражнением, но и на стадии повторения.

Кроме того, наглядность на занятиях может осуществляться через:

картинки (например, при рассмотрении темы Космос педагог для погружения ребят старшей группы в атмосферу презентует картинки с изображениями планет Солнечной системы, а затем предлагает разучить космический танец Инопланетяне, пластика которого напоминает движения роботов);

фотографии известных танцоров в образах (например, Майи Плисецкой в образе Кармен, Галины Улановой в образе Маши из балета Щелкунчик и др.);

схемы (этот вид наглядности практикуется только со старшими дошкольниками и подразумевает показ ребятам схематического исполнения танцевальных движений).

Реквизит для танцевальных занятий

Важными элементами наглядности на танцевальных занятиях являются атрибуты:

погремушки (для младших дошкольников);

султанчики, мячики (для отработки движений руками);

ленты (для выполнения движений художественной гимнастики);

элементы костюмов (папахи, веночки, сапожки и пр. для создания антуража национальных танцев).

Практические приёмы

Творческие способы осмысления темы рисунки, поделки, аппликации применяются как способ закрепить полученную информацию. Например, после знакомства с русским народным танцем и костюмом малыши выполняют аппликацию из цветной бумаги Кокошник, наклеивая узор на заготовку головного убора.

Игровые приёмы

Учебно-воспитательный потенциал игр для дошкольников просто огромен. На танцевальных занятиях используются в основном музыкальные подвижные игры с элементами театрализации, что объединяется понятием этюда.

Работа с родителями:

1. Круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография?»

2. Оформление наглядной информации в родительский уголок «Воспитаем артиста».

3. Консультация-практикум «Мы танцуем вместе с вами»

4. Психологический тренинг «Весенний калейдоскоп» (с элементами музыкотерапии).

5. Беседа-практикум «Костюмированная ярмарка», «Танцевальный костюм своими руками»

6. Консультация для родителей «Танцевать – это полезно

7. Буклет «Значение ритмики»

Календарно-тематический план на 2022-2023 год

Вторая младшая группа

Месяц

Тема

Содержание

Кол-во

занятий

Приме-чание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Начало года.

Ввведение

Мониторинг детей.

Сбор и подготовка материала.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Разминка

Танцевальные движения

Заключ.

часть

Поклон-приветствие

Комплекс ритмических движений:

Упражнения для плечевого сустава – поднимаем плечи и опускаем, движения для рук «змейка». Танец-игра «Самолеты» - эмоционально передать характер танца

Танец «Маме помогу!» - разучивание танцаю.

Вращение на месте вправо-влево на носочках

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Разминка

Танцев.

движения

Заключ.

часть

Поклон

Ритмичные движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, пружинка, вынос в стороны;

Танец «Мама розочка в моем саду!» - мимика, жесты, характер танца.

Танец «Две маленькие крошки» - разучивание и синхронное исполнение.

Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону. Поклон.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Разминка

Танцев.

движения

Заключ.

часть

Поклон-приветствие

Комплекс ритмических движений:

упражнения для корпуса- наклоны вперед, назад, развороты в стороны;

Танец «Мы все делаем вот так» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения.

Танец «Вальс Анастасии» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение.

Легкое вращение по кругу - парное вращение

Я

Н

В

А

Р

Ь

Разминка

Танцев.

движения

Заключ.

часть

Поклон

Комплекс ритмических движений:

Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны.

Танец «» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения.

Танец «» -

разучивание рисунка танца,

Змейка «Паровоз-букашка» -

Танцевально-игровая ситуация.

Поклон

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

Разминка

Танцев.

движения

Заключительная часть

Разминка

Танцев.

движения

Заключ.

часть

Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки по 6ой позиции ног вверх, соскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен.

Разучивание и постановка парного танца «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков.

Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках по 6 ой позиции ног, положение рук при вращении, положение головы при повороте.

Поклон.

Поклон.

Комплекс ритмичных упражнений на середине зала: упражнения для корпуса - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки.

Элементы танца «Стирка» - имитация движений под музыкальное сопровождение.

Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения.

Кружение на носочках по диагонали –

вращение с цветами на руках.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Разминка

Танцев.

движения

Заключ.

часть

Поклон

Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение.

Разучивание и постановка «Дождик» - танцевальные движения с дождиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение.

Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны.

М

А

Й

Итоги года.

Мониторимнг детей.

Итоговое открытое занятие.

Отчет и презентация о проделанной работе.

Мониторинг детей. Сентябрь 2022- Май 2023.

Оценка уровня физической подготовки и степени усвоения учащимися учебного материала выставляется по III уровням успеваемости — высокий, средний, низкий.

Упражнения для развития чувства ритма

1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком (без хлопка)

- Стоят шеренгой, тактируют.

По одному выполняют упражнения, выходя из шеренги.

2. «Ежик и барабан»

Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане (или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.

С барабаном ходит ежик,

Бум - бум - бум!

Целый день играет ежик,

Бум - бум - бум!

С барабаном за плечами,

Бум - бум - бум!

Ежик в сад попал случайно

Бум - бум - бум!

Очень яблоки любил он

Бум - бум - бум!

Барабан в саду забыл он

Бум - бум - бум!

Ночью яблоки срывались

Бум - бум - бум!

И удары раздавались

Бум - бум - бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум - бум - бум!

Глаз до зорьки не сомкнули

Бум - бум - бум!

3. Учитель говорит:

Дятел сел на толстый сук

Дети: Тук да тук, тук да тук!

У: Всем друзьям своим на юг

Дети: Тук да тук, тук да тук!

У: Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Дети: Тук да тук, тук да тук!

У: Дятел зиму зимовал,

Дети: Тук да тук, тук да тук!

У: В жарких странах не бывал!

Дети: Тук да тук, тук да тук!

У: И понятно, почему,

Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

Дети: Тук да тук, тук да тук!

4. «Шумит оркестр».

Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.

Кыш - кыш (свободное движение рук)

Хлоп - хлоп (в ладоши)

Шлеп - шлеп (по коленям)

Топ - топ (ноги поочередно)

Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

5. Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

6. Игра: «Хлопот в такт».

Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

7. Игра: «Музыкальные топотушки».

Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.

8. Показ рукой - ударение на каждое слово.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

(Можно прыгать как зайчики).

9. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо - 2 раза.

А потом вдруг. в ямку бух! (приседают).

10. «Перевертушки»

На эти слова должны быстро повернуться.

Ой, чки, чки, чки, огурчики.

Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

11. «Сыграй, как я».

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.

Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

Работа с родителями:

Консультация для родителей

Танцевать – это полезно!

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, истории (или исповедь, рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.

Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

. Танец, в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать, высказать вразного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения.

Л. А. Авдеева.

Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В xx веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда её чадо преодолевает очередную трудность в освоении танца, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.

Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребёнок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти занятия, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребёнке артистизм, мы меняемся сами.

Не пройдёт и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребёнок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. Он перестаёт бояться высказывать своё мнение, начинает непринуждённо себя вести, окружающим с ним легко и весело. Но самое главное: у маленьких артистов возрастает уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребёнком.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сценарий Дня рождения в первой младшей группе «Чудесный сундучок Карамельки»Сценарий Дня рождения в первой младшей группе «Чудесный сундучок Карамельки» Сценарий Дня рождения в первой младшей группе «Чудесный сундучок Карамельки» Дети входят в зал под песню «Поздравляем!» Их встречает Карамелька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцевальные карамельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 07:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Танцевальные карамельки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белкина Ольга Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД