Олеся Иванченко
Проект для старших дошкольников «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей представления о многообразии мира насекомых.
Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым, формировать экологическую культуру в отношении к насекомым.
- активизировать речь детей, закреплять умение давать полные ответы
- развивать память, воображение, фантазию.
Вид и тип проекта : краткосрочный (10.05.2023 – 14.05.2023, познавательно-творческий.
Участники проекта – дети старшей группы детского сада «Светлячок», воспитатель, родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Формы проведения: беседы, презентации, занятия, игровые упражнения.
Ожидаемые результаты:
Формирование экологической культуры личности, воспитание чувства ответственности у старших дошкольников для решения экологических проблем.
Повышение интереса старших дошкольников к изучаемому материалу.
Участие старших дошкольников в экологических акциях, конкурсах и викторинах.
Актуальность проекта : Насекомые — самая многочисленная группа типа членистоногих: известно около 1 млн видов этих животных. Насекомые распространены повсеместно и встречаются во всех экосистемах, кроме морей и океанов. Однако, по моим наблюдениям, дети очень мало знают об этом классе животных, боятся насекомых, брезгливо и пренебрежительно относятся к ним.
Поэтому в своей группе я и решила реализовать этот проект. Дети должны понять и осознать, что насекомые очень полезны, изменить отношение к ним, узнать какой красочный и фантастический этот мир - мир насекомых.
Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений, реализация наблюдений и обсуждение с выводами.
План реализации проекта :
Беседы “ Как нужно бережно относиться к насекомым”, “Что можно и что нельзя делать с насекомыми”. “Пчёлы - самые близкие друзья человека”
Конспект занятия “Этот удивительный мир насекомых”.
Чтение: Чуковский К. И. “Муха - цокотуха”, И. Соколов - Микитов “Кузнечик”, “Пауки”, “Рой”; А. Л. Барто “Жук”, В. Бианки “Приключения муравьишки” и др.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию “Божья коровка” (лепка)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию “Стрекозы” (рисование)
Пальчиковые игры: “Полосатая пчела”, “Насекомые”, “Паучок”
Физминутки: “Бабочка”, “Два жука”, “Стрекоза”
Подвижные игры: “Медведь и пчелы”, “Пчёлка”, “Жук”, “Пчелки и ласточка”
Дидактические игры: “Отгадай насекомое”, “Кто чем питается”, “Отгадай насекомое”, “Волшебный мешочек” (насекомые)
Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Куперен “Бабочки”, С. Майкапар “Мотылек”, Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”.
Сюжетно - ролевая игра “Пчелки на разведках”
Загадки
Составление описательных рассказов по картинкам
Консультации для родителей “Укусы насекомых”.
Стратегия реализации проекта : Проект осуществляется в МБДОУ “Светлячок” в совместной деятельности педагога и детей.
Продукт проектной деятельности : совместные игры, творчество, рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие: выставка детских фотографий насекомых