Елена Григорьевская
НОД в подготовительной группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день вопросы охраны водной среды стоят очень остро. Вода-ценнейший природный ресурс. Дефицит пресной воды уже становится мировой проблемой. Дети в возрасте 6-7 лет очень любят проводить различные опыты и эксперименты с водой. Поэтому я предлагаю вашему вниманию НОД "Такая разная вода".
Цель:развивать наблюдательность детей,их умение сравнивать,анализировать,обобщать,устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Задачи:систематизировать представления детей о значении воды в нашей жизни и о том,в каком виде существует вода и как может меняться.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Познакомить с некоторыми свойствами воды,с понятием "Твердое тело", "Жидкость", "Газ", показать разнообразие состояния воды,дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Развивать умения находить воду в окружающем пространстве.
Предварительная работа:рассматривание картин,наблюдения,где мы каждый день встречаем воду,прослушивание песен о воде,проведение опытов,работа со словарем (ключ,озеро,море,родник,океан,рассматривание энциклопедий и иллюстраций о воде,нахождение воды в домашних условиях,чтение рассказов,заучивание стихотворений о воде,загадывание загадок.
Материал:набор букв по количеству детей,капельки воды из бумаги,картина-круговорот воды в природе,мнемотаблицы по количеству детей,картинки с неживой природой (снег,град,дождь,туман,посуда для проведения опытов.
Тема:"Такая разная вода".
Воспитатель встречает детей со словами:
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю я вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно,ума набираться!
Дети,сегодня мы с вами побываем в загадочной лаборатории и узнаем о чудесных превращениях.
Хотите узнать о каких превращениях мы с вами сегодня узнаем?
Дидактическая игра:"Где спряталась вода?"
Посмотрите на картинки и назовите,что на них изображено?
(Снег,град,дождь,туман,.)
Что это такое? (явления неживой природы)
Назовите эти явления природы одним словом? (осадки)
Картинки разные,а что их объединяет? (в них спряталась вода)
Для чего нужна вода? Кому нужна вода?
Давайте отгадаем загадки и узнаем,где вода есть на Земле?
Дидактическая игра: "Отгадай загадку"
1 Кругом вода, а с питьем беда,
Кто знает,где это бывает? (море)
Почему целое море воды,а с питьем беда? (в море соленая вода,ее нельзя пить)
2 Много рек,озер,морей он себе забрал
Ты подумай и ответь,что за великан? (океан)
3 Он без рук,он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (родник)
Какая вода находится в роднике? (пресная,ее можно употреблять в пищу).
Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает:
Знаете,что это такое? (глобус)
Давайте рассмотрим его,это модель нашей Земли.
Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
Что изображено на глобусе голубым цветом? (вода)
Кажется,что воды на Земле очень много,вон сколько голубой краски на глобусе! но воды. которая нужна человеку очень мало. Какая вода нужна человеку? Соленая или пресная?
Дидактическая игра " Сравнение пресной и морской воды"
Представьте,что яблоко-это вся вода на Земле.
Одна четвертая яблока-это пресная вода,а остальная часть яблока-соленая,морская вода. Так много воды на Земле,пригодной для человека?
Конечно же мало и мы должны ее беречь. Каким образом?
Бережно относиться к воде,вовремя закрывать кран,не бросать мусор в реки,не выливать грязные жидкости,строить очистные сооружения.
Дидактическая игра " Составь слово "
Дети составляют из букв слова, обозначающие состояние воды: роса,дождь,снег, иней, туман,пар, облака.
В каких состояниях бывает вода?
Назовите слова,которые относятся к жидкому состоянию? Твердому? Газообразному?
Из чего состоит вода? (из мелких капелек)
Дидактическая игра " Составь схему "
Дети составляют схему состояния воды,слов которые составили.
Жидкое-вода состоит из мелких капелек,они соединены друг с другом,но не крепко,поэтому вода растекается.
Твердое-капельки плотно прижаты друг к другу и двигаются медленно.
Газообразное-расстояние между капельками большое,больше чем у воды и они быстрее двигаются и разлетаются.
Какое сейчас время года?
Где мы встречаем воду зимой на своем участке?
Какой второй зимний месяц уже прошел?
В каком виде осадков мы наблюдали воду в январе?
Почему зимой весь месяц шел дождь? (капризы природы)
Чтение стихотворения:
Воспитатель: "Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Дети: В луже,в море,в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,в лес туманом заползает,ледником в горах зовется.
Мы привыкли,что вода-наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,не наесться,не напиться.
Смеем мы вам доложить: без воды нам не прожить!"
Экспериментальная деятельность:
Представьте,что наша группа-научно-исследовательская лаборатория. Чтобы узнать о чудесных превращениях воды,нам нужно исследовать свойства воды. Мы будем проводить опыты.
Опыт № 1: "Вода не имеет формы"
Опыт № 2: "Вода жидкая,может течь"
Опыт № 3: "Вода прозрачная"
Опыт № 4: "У воды нет запаха"
Опыт № 5: "У воды нет вкуса"
Опыт №6 "Лед-твердая вода"
Опыт №7 "Пар-это тоже вода"
Опыт №8 "Вода является растворителем"
Физкультминутка: "Солнце спит и небо спит,даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,небо тучей заволок, и деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Дидактическая игра "Путешествие капельки " (круговорот воды в природе)
Дидактическая игра "Вода,хорошо-плохо"
Вода кормит :В воде живут рыбы,без воды нельзя приготовить еду,бумагу,резину,конфеты,лекарства.
Вода моет :людей,города,машины. дороги.
Водой можно любоваться,играть с мыльными пузырями,лед охлаждает напитки и спасает от жары,туман спасает поля от заморозков,снег укрывает поля,снег-забава для детей.
В воде можно утонуть,промочить ноги и заболеть,подскользнуться на льду и сломать ногу или руку.
В конце дети рассматривают замороженные льдинки и подводят итог.
О чем сегодня говорили?
В каких состояниях бывает вода?
Молодцы!Хорошо поработали.
А теперь сделаем вывод:
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратится,то в лед,растает и снова в поход!
По горным вершинам,широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,в природу вглядитесь.
Нас окружает везде и всегда эта волшебница-чудо вода!