ЛИЛИЯ МИРОНОВА
Проект «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта на тему :
«Улыбнись другу»
Ф. И. О.
автора,
название
учебного
заведения Миронова Лилия Григорьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41
муниципального образования Тимашевский район, воспитатель
Адрес ДОО Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Красная№33
Участники и исполнители
проекта Воспитатель-Миронова Лилия Григорьевна, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Такая разная одежда“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта 15.01.2018-05.02.2018г.
Цель проекта Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
Задачи
проекта - Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- Закрепить знания о назначении одежды;
- Провести связь одежды с временами года;
-Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- Дать детям представления об истории одежды;
- Активизировать творческое воображение;
-Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- Повышать познавательный интерес детей;
-Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других
Проблемное поле В наше время детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем их мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Проблема: дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах, назначении.
Вид проекта Познавательно-речевой, творческий.
План проведения
1. Этап-подготовительный: постановка цели и задач, определение направленной работы:
-Беседы: «Какая бывает одежда?», «Кто изготавливает одежду?» -Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.
-Рассматривание одежды для кукол, одежды детей.
-Чтение художественной литературы: В детском саду: В. Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворение «Про Борю», Н. Носов «Заплатка». Загадки, пословицы, поговорки об одежде.
Для чтения дома: З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», З. Воскресенская «На кончике нити», В. Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Чарская «Большая стирка».
Взаимосвязь с родителями: Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме. Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол».
-Виртуальная экскурсия в магазин одежды.
-Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку»
2. Этап-основной:
Реализация проекта совместно с детьми :
-Беседы и рассказы об одежде
-Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Непосредственно образовательная деятельность: «Кожа не промокает». «Ткань промокает и тонет»
-Рисование «Одежда для куклы»
-Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица», -Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
-Работа с интерактивной доской «Национальные костюмы»
-Рассматривание «Национальные костюмы»
-Интерактивная игра «Что лишнее?»
-Игра со шнуровкой «Завяжем кукле бантик»
-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда», «Магазин «Ткани», «Ателье».
-Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками, «Разрезные картинки» (одежда, «Узнай по описанию» (по названию частей одежды, «Мой, моя, моё, мои…», «Узнай на ощупь», «Выбери верхнюю одежду…»,
-Экскурсия: «Знакомство со швейной машинкой»
Физическое развитие: Подвижная игра «Цветные перебежки», «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем».
-Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
Заключительный этап.
-Показ модной одежды для кукол.
Ожидаемые результаты По завершению проекта у детей расширятся знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности будут решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысится интерес к процессу обучения. Дети увидят результаты своей деятельности.
Ресурсное
Обеспечение
проекта - Предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям
ФГОС ДОУ;
-Коллекция костюмов;
-Наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины;
-библиотека книг
-Беседы
-Книжные выставки
-Просмотр презентации, мультфильма
-Экскурсия
Отчёт о проделанной работы
В результате совместной деятельности педагогов ДОО, воспитанников и родителей:
По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.