МААМ-картинки

Проект «Таинсвенный вулкан»

Гуля Абрамова
Проект «Таинсвенный вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики

Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

прогимназия «Интеллект»

Проектно-исследовательский конкурс

«Я-исследователь» на тему:

«Таинственный вулкан»

Воспитатель – Абрамова Г. А.

г. Владикавказ, 2018 год

Публикация «Проект „Таинсвенный вулкан“» размещена в разделах

В нашей группе мы рассматривали энциклопедии, откуда узнали, что одной из версий гибели динозавров является то, что на земле в тот период произошло много сильных извержений вулканов. От лавы, пепла, и камней погибли почти все динозавры. Нам стало интересно, и мы решили провести свое исследование

Цель нашего проекта, узнать о таком удивительном явлении природы, как вулканы

Задачи: 1. Выяснить, как возникают вулканы.

2. Смоделировать наглядную форму «действующего» вулкана.

3. Изучить вулканическую породу «пемзу», и «гранит»

Мы предположили, что если мы изучим причину возникновения вулканов, то сможем смоделировать процесс извержения вулканов.

В библиотеке мы из множества книг и энциклопедий узнали легенды о вулканах и как образуются вулканы, как происходит извержение лавы, чем они опасны и есть ли польза от вулканов.

Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно знать строение Земли. Земля состоит из нескольких слоев, которые образованны разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется земной корой. Кора такая тоненькая, как если бы на мячик прилепили наклейку, или много наклеек рядом друг с другом. Ведь кора состоит примерно из 20 больших и малых плит. Плиты как бы плавают на поверхности вязкого, пастообразного расплавленного вещества, которое называется магма.

Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Когда давление становится слишком большим, магма прорывается сквозь кору. Тогда происходит вулканическое извержение, сопровождающееся мощным выбросом магмы, пепла. Магма, вырвавшаяся из вулкана, называется лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале лава очень имеет высокую температуру. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору. Кусочки застывшей лавы — пемза. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

Теорию то том, как извергаются вулканы можно увидеть в следующих опытах:

Опыт 1. Берем бутылку газированной воды и потрясем закрытую бутылку. После этого открываем бутылку – вода вытекает и стекает по стенкам бутылки и «шипит», словно, «кипящая лава»

Вывод: Вулканы извергают магму под сильным давление из внутри земли.

Опыт 2. Из бумаги и картона делаем модель вулкана. Внутри вулкана стаканчик, который будет жерлом вулкана. Берем чайною ложку пищевой соды и насыпаем в стаканчик.

Добавляем красную краску, смешанную с жидким мылом. Осторожно берем уксус и вливаем в жерло.

По склонам нашего вулкана потекла «лава» - красная пена. Вулкан извергается и изнедра земли достает полезные ископаемые.

Вывод: Вулкан словно «лифт», по которому на поверхность земли поднимается кипящая магма.

Опыт 3. Вытекшая лава застывает и превращается вулканическую породу – пемзу. В ней очень много дырочек, поэтому она легкая. Опускаем кусочек пемзы в миску с водой. Пемза не утонула, не стала тяжелее.

Вывод: Пемза не утонет потому, что пузырьки воздуха из которых она состоит удерживают ее на воде. Пемза не впитывает воду и поэтому не тонет.

Опыт 4. Берем вулканическую породу – гранит. По сравнению с пемзой он тяжелый и в нем нет дырочек. Опускаем гранит в миску с водой. Гранит утонул, потому, что в нем нет пузырьков воздуха.

Вывод: Вулканическая порода – гранит плотный камень, не состоящий из пузырьков воздуха, поэтому он тонет в воде.

Из проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы

1. Вулканы извергают магму под сильным давление из внутри земли.

2. Пемза не утонет потому, что пузырьки воздуха из которых она состоит удерживают ее на воде.

3. Вулканическая порода – гранит плотный камень, не состоящий из пузырьков воздуха, поэтому он тонет в воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по тестопластике «Вулкан»Детский мастер-класс по тестопластике «Вулкан» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами детским мастер-классом по тестопластике. На самом деле для ребенка.

Грязевой вулкан «Гефест»Грязевой вулкан «Гефест» Я, и вся моя семья – люди активные, посетили во время отпуска много всяких экскурсий и выставок, не обошли мы стороной и афишу, где было.

Летние путешествия семьей. Часть -2. Вулкан ТиздарЛетние путешествия семьей. Часть -2. Вулкан Тиздар Вулкан Тиздар. С жаждой увидеть и испытать много нового, мы отправились к вулкану Тиздар. Дорога поднималась вверх, открывая горизонт, все.

Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ»Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ» Для изготовления вулкана я использовала: пластилин, часть бутылки пластмассовой, скотч, степлер,клей, плотный картон, размер зависит от.

Незабываемое путешествие на грязевой вулкан «Тиздар»Незабываемое путешествие на грязевой вулкан «Тиздар» Да лето в наших краях в этом году не очень радует теплом и солнышком. Почти каждый день идут дожди, редко выглянет солнышко, но уже не такое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Автор публикации:
Проект «Таинсвенный вулкан»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 04:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Таинсвенный вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Абрамова (УИ 711668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД