МААМ-картинки

Проект «Тайна мыльных пузырей»

Гребенюк Оксана
Проект «Тайна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ "ТАЙНА МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"

Описание проекта "Опытно-экспериментальная деятельность"

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку –

И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит, нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала.

Самуил Маршак

Публикация «Проект „Тайна мыльных пузырей“» размещена в разделах

Проект направлен на то, чтобы поддержать и развить в ребенке интерес

к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В проекте предлагается организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на

вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает

экспериментированием как видом деятельности.

Актуальность проекта

Современное общество нуждается в активной и самостоятельной

личности, способной к проявлению исследовательской деятельности,

познавательного интереса и творчества в решении жизненно важных проблем.

Познавательный интерес при этом способствует становлению субъектной

позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым

обеспечивает готовность к школе. Каждый ребёнок по-своему исследователь.

Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно в дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития познавательного интереса детей.

Современная теория и методика дошкольного воспитания обозначают

важнейшие ориентиры обновления содержания воспитательно-образовательной системы в рамках ДОУ в настоящее время. Она нацеливает

педагогов на уникальность личности каждого дошкольника, на установление

доверительных партнерских взаимоотношений, расширение кругозора

ребенка, проектирование соответствующей развивающей среды, обеспечение условий для самостоятельной и совместной деятельности детей на основе их интересов и склонностей.

Содержание актуальных программных документов в области

дошкольного образования направлено на целостное формирование личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают в них центральное место.

В связи с введением обновленных Федеральных государственных

образовательных стандартов, при воплощении на практике основной

общеобразовательной программы дошкольного образования возникает

необходимость преобразования организационных основ воспитательного

посредством адекватных форм работы с детьми: игровой, коммуникативной,

трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской и т. д.

Вопросом формирования познавательного интереса детей дошкольного

возраста задавались такие ученые как А. В. Леонтович, А. Н. Поддьяков,

А. И. Савенков. Истоки проблематики познавательной деятельности детей и

условия ее формировании освещали такие отечественные педагоги-классики

как Н. В. Бунаков, В. П. Вахтеров, Н. И. Новиков, Н. И. Пирогов, Б. Е. Райков,

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. Эти вопросы можем встретить и в работах

зарубежных педагогов, таких как Я. Коменский, Дж. Локк, Ж. -Ж. Руссо, И.

Песталоцци и др. Проблему познавательно-исследовательского развития

дошкольников изучали Л. И. Божович, Н. Ф. Добрынин, С. Л. Рубинштейн, Т. И.

Рудко; особенности формирования познавательных интересов - М. Ф.

Морозов, И. М. Подберезин, К. М. Рамонова и др. ; проявления познавательной активности и любознательности – Н. Бабич, Е. А. Бай, Э. А. Баранова, А. И. Сорокина, Н. Б. Шумакова и другие.

Считаем наиболее эффективным средством развития познавательной

активности ребенка исследовательскую деятельность. В настоящее время

отдельные аспекты использования исследовательской деятельности и

детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н.

Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир,

А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Но, несмотря на прилагаемые усилия

теоретиков дошкольного образования, на сегодняшний день методика

организации детского экспериментирования разработана неполно. Это

обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности.

Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к

школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях,

проявляющихся в познавательном интересе. Эксперимент, самостоятельно

проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного

явления и обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Актуальность и необходимость работы по формированию

познавательного интереса детей в дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности связана с ее значением в развитии ребят дошкольников и также определена требованиями ФГОС ДО в разделе требований к выпускнику детского сада и описания сформированных интегративных качеств (интересуется новым, задает вопросы, любит экспериментировать и т. д.). При этом часто наблюдается интеллектуальная пассивность ребят, не стремление к поиску нового. Связано это с несколькими причинами: неумение педагога организовать грамотно деятельность дошкольников, недостаточное использование игровых форм взаимодействия и т. д. Выходом может стать использование исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, интересной и увлекательной для детей, проводимой в форме игры.

Тема проекта : «Тайна мыльных пузырей".

Цели проекта :

Развитие познавательных интересов детей в процессе

исследовательской деятельности, экспериментирования с мыльными

пузырями.

Задачи проекта :

1) Познакомить детей с историей происхождения мыльных пузырей;

2) Учить оперировать разными материалами, проводить опыты.

3) Узнать состав и свойства мыльных пузырей;

4) Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению

результатов опытов.

5) Развивать навыки исследовательской деятельности, развивать

наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6) Формировать представления детей о свойствах разных материалов.

Тип проекта : практико-экспериментальный.

Длительность: 2 недели (среднесрочный).

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с историей происхождения мыльных пузырей, узнают

их свойства и состав; научатся самостоятельно изготавливать мыльные

пузыри, проводить опыты с различными мыльными пузырями; у них будет

развиваться наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать

выводы. Дети получат первоначальные навыки исследовательской

деятельности, научатся оперировать разными материалами, проводить

простые опыты. Дети и родители усвоят новый замечательный способ

проведения совместного досуга.

Планирование работы по проекту

Подготовительный этап

1) Подготовка материалов и оборудования для проведения опытов и игр

с мыльными пузырями.

2) Подбор загадок, стихов, игр для работы.

3) Планирование работы.

4) Беседы с родителями о предстоящем проекте.

5) Подготовка презентации для детей о мыльных пузырях.

Основной этап

1) Организация деятельности с родителями (консультации, беседы,

открытое мероприятие).

2) Проведение беседы для детей с презентацией, демонстрация опытов с

мыльными пузырями.

3) Проведение опытов с детьми.

4) Изготовление цветных мыльных пузырей

5) Рисование мыльными пузырями.

Заключительный этап

1) Подведение итогов проекта.

2) Оформление картотеки опытов и игр с мыльными пузырями.

3) Оформление фото-стенда по итогам реализации проекта совместно с

родителями.

Реализация проекта

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и

подходах к экспериментированию, как средству развития исследовательской

деятельности детей была спроектирована последующая работа, где реализация поставленных задач осуществляется в процессе нерегламентированной образовательной деятельности, методов и приёмов, взаимодействие с родителями, обогащение развивающей среды группы, издание информационно – методического материала, создание картотеки опытов и экспериментов. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста.

Совместную деятельность с дошкольниками организуется во второй

половине дня или в образовательной деятельности утром (занятие по

рисованию мыльными пузырями).

Работа проводится с небольшими группами с учетом уровня развития и

познавательных интересов детей.

Оборудование и материалы: средство для мытья посуды, глицерин,

сахар, жидкое мыло, краски, соломинки разной толщины, емкости для

пузырей.

Примерный перспективный план реализации проекта с детьми

1 неделя

Понедельник

«История происхождения

мыльных пузырей»

Беседа с презентацией

Вторник

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Среда

«Секреты мыльных пузырей» (способы изготовления)

Опыты, рассказ

Четверг

Опыты «Пузырь в пузыре», «Пузыри вокруг предметов»

Пятница

Опыты «Мыльные цветы», «Пузырь на ладошке»

2 неделя

Понедельник

Дыхательные упражнения с мыльными пузырями :

«Мыльная шапочка», «Пузыри»

Дыхательная гимнастика

Вторник

«Радужное творчество» Занятие по рисованию цветными мыльными пузырями

Среда

«Что мы знаем о мыльных пузырях

Игра-викторина

Четверг

Опыт «Замороженные пузыри»

Пятница

«Мастерская мыльных пузырей»

Совместная с педагогом деятельность, закрепление представлений и умений, игры с мыльными пузырями по желанию

Планирование работы с родителями по проекту

Форма организации

1 неделя

Понедельник

«Из истории мыльных пузырей»

Стенд, беседы с родителями о проекте

Вторник

«Шоу мыльных пузырей»

Организованное развлечение для младшей группы

Пятница

«Что мы узнали?» Консультирование родителей об итогах первой недели

проекта.

2 неделя

Понедельник

«Оформляем стенд» Беседа с родителями, предложение

оформить стенд.

Среда

«Как можно играть дома с пузырями»

Консультация для родителей.

Четверг

«Замороженные пузыри» Открытое мероприятие с

детьми для родителей

Пятница

«Вот какие пузыри Стенд, его представление

Приложение 1

История появления мыльного пузыря

Пузыри как феномен природы существовали всегда, но они не могли

возникнуть раньше мыла. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что

обыкновенное мыло - это одно из самых древних изобретений человечества?

Люди еще не придумали ни ложек, ни вилок, им не были известны ни

пуговицы, ни часы, ни оконные стекла, а мыло уже существовало. И этому

открытию никак не меньше 5 тысяч лет. А вот вопрос о том, кому стоит

отдать пальму первенства изобретателя, как всегда, спорный. Рецепты

получения этого первого в истории моющего средства находили археологи в

древних египетских папирусах. А знаменитый римский ученый и историк

Плиний Старший, живший в I веке н. э., в своей "Естественной истории"

утверждал, что изобретению мыла мы обязаны никому иному, как врагам

Рима - варварам (галлам и древним германцам). Кто же из перечисленных

народов настоящий автор мыла, сказать трудно.

Самая известная теория, объясняющая появление мыла, довольно

убедительно доказывает, что это средство возникло случайно, как и

большинство изобретений древности. Дело в том, что представители древних племен в торжественных случаях умащивали себя жиром, а в скорбные минуты посыпали головы пеплом. А мыло, собственно, и представляет собой смесь жиров и щелочных солей. Так вот! Скорее всего, наблюдательные предки в один прекрасный день заметили, что после дождичка их выпачканные жиром и золой волосы становятся вдруг мягкими и шелковистыми. Им, разумеется, это понравилось.

Считается, что мыльным пузырям не одна тысяча лет. При раскопках города

Помпеи археологи обнаружили фрески, которые изображали детей,

выдувающих пузыри. А на старинных китайских папирусах сохранились

изображения людей, которые через глиняные палочки выдувают прозрачные

шары.

Очень долго мыльные пузыри выдували из мыльного раствора, оставшегося

после стирки. И только «Pears Soap Company» в конце XIX века (а именно в

1886 году) поставила на поток производство мыльного раствора для пузырей.

Эту «волшебную» жидкость сначала можно было приобрести лишь в

фирменных магазинах, но уже в начале XX века флаконы с раствором для

мыльных пузырей продавались практически на каждом углу и стоили

смешных денег. Этот товар пользовался огромным спросом.

Следующей компанией, которая также начала выпускать мыльные пузыри,

стала «Chemtoy», и это произошло в 40-х годах. Однако самую широкую

известность мыльные пузыри приобрели в 60-х, вместе с появившимся тогда

движением «хиппи». Дети цветов, которые пропагандировали «мир во всем

мире», выбрали радужные шарики одним из символов своего движения.

Считается, что главные потребители мыльных пузырей – дети, однако

многие ученые также не смогли обойти стороной эту забаву. Английский

физик Уильям Томсон (он же лорд Кельвин) в своих лекциях неоднократно

упоминал о том, что выдувая мыльный шарик и наблюдая за ним, можно

сделать множество открытий.

Например, Альберт Эйнштейн многие свои открытия сделал… купаясь в

ванной. Он мог долгое время нежиться в мыльной воде и играть с

радужными пузырями. Эйнштейн абсолютно забывал о времени и

погружался в свою особенную реальность. И все благодаря мыльным

пузырям. Еще один физик Чарльз Бойс почти сто лет назад написал целую

книгу под названием «Мыльные пузыри». Эта книга довольно подробно

рассказывает о том, что же такое мыльный пузырь, как он образуется и

какими особенностями обладает.

Изначально для выдувания радужных шариков использовалась мыльная

вода, соломинка и собственное дыхание. Однако, вскоре появилась

настоящая машина, которая могла в считанные секунды произвести на свет

сотни прозрачных шариков. Такие приспособления получили широкое

распространение в кино, театре, а также на разнообразных праздниках.

В 1994 году Тим Кехоэ поставил цель – изобрести идеальный краситель для

мыльных пузырей. Первые его опыты с пищевыми красителями дали слабый

результат – пузыри имели бледный, едва заметный оттенок. Годы ушли на то, чтобы изобрести идеальную формулу жидкости, которая позволяла бы

создавать цветные мыльные пузыри, не оставляющие пятен на поверхностях.

Это изобретение было запатентовано. Называются такие пузыри «Zubbles».

Кстати, в книге рекордов Гиннеса содержится несколько довольно

впечатляющих результатов по выдуванию мыльных пузырей. В 1996 году

Аланом Маккеем был выпущен мыльный пузырь длиной 32 метра. В 1997

году Фэн Янг смог сделать самую большую в истории стену из мыльных

пузырей, высота стены составляла почти 50 метров, а ее площадь – 370 м2. А

в 2007 году Сэму Хисту удалось разместить в мыльном пузыре (размером 1,5

на 3,3 метра) 50 человек.

Приложение 2

СТИХИ О МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЯХ

Л. Гуляева

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Л. Неверской

Как же весело нам летом,

в небо только посмотритам сияют разным цветом

мыльной пены пузыри!

Рамку подношу к губамон уж спорит с облаками,

вверх пузырь взлетает сам,

крутит круглыми боками!

Дую сильно-миллионы

пузырей из мягкой пены,

не страшны им листьев кроны,

не мешают даже стены!

Пузырю ведь нет помехи.

В миг создам любой объём!

Выдую большой, для смехатам мы спрячемся втроём!

И. Лебедева

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень не послушный.

Спрыгнул с Машиной ладошки,

Упорхнул гулять в окошко.

С паутинкой – подрожал,

От котёнка – убежал.

На качелях посидел,

С пчёлкой к улью полетел.

Ветер вдруг поднялся сильный,

Упс. И лопнул шарик мыльный.

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с Настей надуваем

Разноцветные шары.

Мыло, баночка, умело

В трубку дунули слегка.

Оторвался шар и смело

Долетел до потолка.

И обратно опустился.

Прямо Настеньке об лоб

О. Чусовитина

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

Р. Горенбургова

Мама, мама, посмотри

Мы пускаем пузыри

Легкие, цветные,

Тонкие, большие,

Крутятся, сверкают,

дунешь - улетают.

Правда чудо! Правда диво!

Посмотрите, так красиво!

Л. Степанова

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри :

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

- Ой! Смотри!

Какой большой!

- У меня зато двойной!

- Фу ты! Лопнул!

Вот опять!

- Не умеешь ты пускать!

Посмотри-ка! Мой легко

Улетел так высоко!

Он ударился, разбился

И сказал тихонько: «Хлоп».

Настя весело хохочет,

Ей забава по нутру,

Машет ручками и хочет,

Чтоб продолжили игру.

Т. Турбина

Мне сегодня, в магазине,

чудо-чудное купили.

Посмотри ка, посмотри

как летают пузыри -

лёгкие, воздушные,

ветерку послушные,

радугой засветятся,

в синем небе вертятся.

Я подула - кружатся,

только сели в лужицу,

что вам в небе места мало?

Зря вы в лужицу упали!

Отойду я прочь от лужи

мыльным пузырям в ней хуже.

Заберусь на лесенку,

лесенку чудесенку.

Начинаю дуть опять.

Выше, веселей летать

- тихо веют ветерки,

улетают пузырьки.

Я пускала из катушки,

Из соломинки - подружка.

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Но и завтра мы вдвоем

Пузыри пускать пойдем!

Г. Дядина

Двенадцать мыльных пузырей,

Двенадцать радужных друзей,

Двенадцать круглых толстяков,

Двенадцать милых добряков,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой.

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»

И разлетелся на клочки.

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»

Сказал второй и лопнул вмиг.

За ним и третий звонко: «Бах!»

Четвертый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»

Шестой, седьмой, восьмой: «О-оп!»

Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»

Вздохнул одиннадцатый: «Ох!

Какой у нас переполох!»

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!»

Приложение 3

Исследования и опыты с мыльными пузырями.

1 опыт.

Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и

3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда

вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое

мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле.

Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

2 опыт.

Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением

поставить на несколько часов в холодильник. Смочите рабочую

поверхность. ( Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или

пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте

пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол. Хорошо

смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый

купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.

(повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с

предыдущим. Результат – каждый последующий пузырь занимает место в

центре предыдущего и приводит к его увеличению.

3 опыт.

Прыгающие мыльные пузыри. Возьмите шерстяную вещь (шарф,

жидкость для мыльных пузырей (охлаждённая в холодильнике, соломинку

для коктейля, ракетку для пинг-понга. Оберните ракетку шарфом. Выдуйте

шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте

заставить шарик подпрыгивать. Результат. Мыльный пузырь, не меняя

формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает!

Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается

на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

4 опыт.

Можно провести этот опыт в холодный зимний день, можно

вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и

будет выглядеть как ёлочная игрушка.

5 опыт.

Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых

ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите

в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы

перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

6 опыт.

Пузыри вокруг предметов. В тарелку наливаем мыльного раствора

настолько, чтобы дно тарелки было покрыто слоем в 2 – 3 миллиметра

вышины; в середину кладем маленькую яркую фигурку и накрываем

воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, дуем в ее узкую трубочку –

образуется мыльный пузырь. Когда этот пузырь достигнет достаточных

размеров, наклоняем воронку, высвобождая из-под нее пузырь. Фигурка

оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной

пленки. Мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в

него можно было поместить небольшой предмет, предварительно

смоченный мыльным раствором.

7 опыт.

Мыльные пузыри в ладошках. Погружаем руки в мыльный раствор.

Достаем их, выставляем руки в форме жеста «ОК», когда на ладони

получился пузырь, с ним можно экспериментировать: переложить его в

другую руку, попробовать его завернуть двумя руками, сделать из него два

отдельных пузыря на двух руках и даже туннель.

8 опыт.

Волшебный цветок. Возьмем лист алюминиевой фольги. Вырежем

шесть лепестков, соберем их вместе и закрепим на подставке. Смочим

лепестки в мыльном растворе. Выдуваем пузырь, подносим его к центру

цветка. Лепестки, как по волшебству притягиваются к упругой мыльной

пленке. Цветок раскрылся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчёт «Праздник мыльных пузырей» В конце августа в нашем детском саду прошёл праздник мыльных пузырей. Хочется познакомить вас мои дорогие коллеги с фотоотчётом: «Праздник.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Доброго времени суток уважаемые коллеги, сегодня у нас в детском саду было два замечательных события сегодня мы праздновали праздник "Масленица".

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Недавно у нас в детском саду прошел праздник.

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Фотоотчёт о шоу мыльных пузырейФотоотчёт о шоу мыльных пузырей Фотоотчёт о шоу мыльных пузырей. Кто любит мыльные пузыри больше всего? - Конечно же дети! Одно из самых распространенных и самых доступных.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей» Неоднократно на МААМ видела такие фотоотчёты и думала, как же это красиво и здорово! И вот случилось – в наш сад пригласили такое шоу.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ: «Узнаем тайну мыльных пузырей» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Сроки реализации: Краткосрочный с 17 февраля по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайна мыльных пузырей»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайна мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенюк Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД