МААМ-картинки

Проект «Таежные дары Приморского края»

Евгения Боровская
Проект «Таежные дары Приморского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №3 города Владивостока»

ПРОЕКТ

[b]«ТАЁЖНЫЕ ДАРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»

Разработал

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №3»:

Боровская Е. А.

Паспорт группы

Вид проекта - долгосрочный.

Девиз- Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй.

Срок реализации- 4 месяца.

Участники- педагог, дети 5- 6 лет,родители.

Руководитель - Боровская Е. А.

Целевая аудитория- дети старшего дошкольного возраста,родители.

[b]Структура проекта[/b]

Актуальность:

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям-к отцу, к матери, любви к своему дому, улице, городу, краю, в котором он живет.

Педагог, воспитывая у детей любовь к своему родному краю, связывает воспитательную работу с окружающей действительностью и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Знакомство детей с природой своего родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, о уникальных растениях которые растут только на территории Приморского края, полученные в детстве, остаются в памяти ребенка на всю жизнь.

Проблема:

Дети мало знают об о природе края, в котором они живут.  Ведь в нашем крае множество лекарственных растений и деревьев растет в тайге. Какими полезными свойствами они обладают. Мало знают о том, как прозрастают эти растения и деревья. Познакомить детей поближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Познакомиться с растениями родного края.  

Цель проекта:

Повышение познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности при ознакомлении с таежными дарами Приморского края. Дать детям первоначальные знания о лесах,тайге, какие уникальные растения там растут. Воспитание в детях чувства любви к родной природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Дать представление о растениях,растущих в Приморском крае;

- Познакомить с устно-поэтическим творчеством писателей Приморья.

-Собрать материал об особенностях таежных даров Приморского края, какими целебными свойствами они обладают.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность;

-Развивать детскую фантазию и творчество;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделок;

-Развивать игровую деятельность при ознакомлении с растениями Приморского края;

-Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, терпение;

-Поощрять участие детей в совместных играх и работах;

-Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Предполагается получить результат в виде знаний о таежных дарах нашего края. Также предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, развитие творческих способностей, формирование умения логически мыслить, обогощение словаря и познавательной деятельности детей.

Этапы проекта

Подготовительный (2 недели):

1. Создание развивающей среды;

2. Организация работы с родителями;

3. Изучение интереса детей для определения целей проекта;

4. Составление плана проекта, подборка конспектов НОД;

Родители:

1. Сбор и анализ литературы родителей группы для детей;

2. Подбор видео и аудио-материалов по данной теме.

Основной (3 месяца):

-ОД «ФЦКМ» - «Деревья родного края».

Цель:Развитие интереса к родному краю. Знакомство с деревьями, растущими в крае. Формироватьбережное отношение к природе. Способствовать пониманию ценности и уникальности всего живого.

-ОД «ФЦКМ» - «Папоротник».

Цель: Побуждать детей к природоохранной деятельности. Обогощать словарь детей. Способствовать пониманию ценности и уникальности природы своего края.

- Стихи о природе Приморского края.

Цель: рассказать как писатели показывают красоту Приморского края через стихи.

-ОД «Лепка» - «Дикий виноград»

Цель: Познакомить детей с диким виноградом, растущим в тайге Приморского края. Развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение. Формировать умение передавать форму грозди винограда.

-ОД «Изобразительная деятельность» - «Орех, но не грецкий. Орех Маньчжурский»

Цель: Познакомить детей с деревом Приморского края. Рассказать какие плоды приносит. Расширить представления о лиственных породах деревьев.

- Загадки

Цель: Учить детей внимательно слушать загадку. Подбирать правильный ответ.

- Настольная игра «Путешествие по лесу Приморского края»

Цель: Соблюдать и выполнять правила игры.

-Необычные истории о Приморье.

Цель: Развивать умение внимательно слушать рассказы. Отвечать на заданные вопросы.

- ОД Прознавательное развитие. Исследовательская деятельность. - «Лимонник и его свойства»

Цель: Расширить представление ребенка о растении. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоннике и его свойствах. Учить рассуждать, делать выводы.

- Игра «Пазлы»

Цель: Развивать умение собирать целую картинку из небольших кусочков.

-Беседа «Актинидия - что это за диковинка?»

Цель: Поговорить с детьми чем отличается актинидия от киви. О их полезных свойствах.

- Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развивать память, внимание. Умение находить похожую картинку.

Работа с родителями: информационные папки- передвижки.

Заключительный этап (2 недели) :

- Досуг «Путешествие по Тайге Приморского края» (для старших групп).Мастер -класс «Приморская тайга».

Цель: Рассказать ребятам других групп о дарах Приморского края, их полезных свойствах. Для чего их необходимо беречь. (Дети группы «Островок»)

- Оформление стенда «Таежные дары Приморского края» (Работы ребят)

- Оформление коробочки «Знакомство с таежными дарами Приморского края»

Литература

1.«Путешествие по Родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год

2.«Беседы о тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина, Москва 2009 год

3.«Красная книга Дальнего Востока». Москва РОСМЭН 2011 год.

4.«Экология в картинках» Танасийчук В. 2011 год

5.«Станет ближе край родной» Дименок М, 2008 год

6. Интернет-ресурсы

7.«Игры для детского сада» Трясорукова Т. П. 2013 год

8.«Большая иилюстрированная энциклопедия живой природы» Смитт О. А. 2006 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотозарисовки выходного дня. Кот — неофициальный символ приморского городаФотозарисовки выходного дня. Кот — неофициальный символ приморского города Фотозарисовки выходного дня "Кот - неофицальный символ приморского города", ко всемирному Дню домашних питомцев. Здравствуйте, уважаемые.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Таежные дары Приморского края»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 07:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Таежные дары Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Боровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД