Евгения Боровская
Проект «Таежные дары Приморского края»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка Детский сад №3 города Владивостока»
ПРОЕКТ
[b]«ТАЁЖНЫЕ ДАРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»
Разработал
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №3»:
Боровская Е. А.
Паспорт группы
Вид проекта - долгосрочный.
Девиз- Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй.
Срок реализации- 4 месяца.
Участники- педагог, дети 5- 6 лет,родители.
Руководитель - Боровская Е. А.
Целевая аудитория- дети старшего дошкольного возраста,родители.
[b]Структура проекта[/b]
Актуальность:
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям-к отцу, к матери, любви к своему дому, улице, городу, краю, в котором он живет.
Педагог, воспитывая у детей любовь к своему родному краю, связывает воспитательную работу с окружающей действительностью и доступными объектами, которые окружают ребенка.
Знакомство детей с природой своего родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, о уникальных растениях которые растут только на территории Приморского края, полученные в детстве, остаются в памяти ребенка на всю жизнь.
Проблема:
Дети мало знают об о природе края, в котором они живут. Ведь в нашем крае множество лекарственных растений и деревьев растет в тайге. Какими полезными свойствами они обладают. Мало знают о том, как прозрастают эти растения и деревья. Познакомить детей поближе с проблемой охраны природы родного края – Приморья. Познакомиться с растениями родного края.
Цель проекта:
Повышение познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности при ознакомлении с таежными дарами Приморского края. Дать детям первоначальные знания о лесах,тайге, какие уникальные растения там растут. Воспитание в детях чувства любви к родной природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Дать представление о растениях,растущих в Приморском крае;
- Познакомить с устно-поэтическим творчеством писателей Приморья.
-Собрать материал об особенностях таежных даров Приморского края, какими целебными свойствами они обладают.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность;
-Развивать детскую фантазию и творчество;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук при изготовлении поделок;
-Развивать игровую деятельность при ознакомлении с растениями Приморского края;
-Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
-Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми;
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, терпение;
-Поощрять участие детей в совместных играх и работах;
-Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Предполагается получить результат в виде знаний о таежных дарах нашего края. Также предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, развитие творческих способностей, формирование умения логически мыслить, обогощение словаря и познавательной деятельности детей.
Этапы проекта
Подготовительный (2 недели):
1. Создание развивающей среды;
2. Организация работы с родителями;
3. Изучение интереса детей для определения целей проекта;
4. Составление плана проекта, подборка конспектов НОД;
Родители:
1. Сбор и анализ литературы родителей группы для детей;
2. Подбор видео и аудио-материалов по данной теме.
Основной (3 месяца):
-ОД «ФЦКМ» - «Деревья родного края».
Цель:Развитие интереса к родному краю. Знакомство с деревьями, растущими в крае. Формироватьбережное отношение к природе. Способствовать пониманию ценности и уникальности всего живого.
-ОД «ФЦКМ» - «Папоротник».
Цель: Побуждать детей к природоохранной деятельности. Обогощать словарь детей. Способствовать пониманию ценности и уникальности природы своего края.
- Стихи о природе Приморского края.
Цель: рассказать как писатели показывают красоту Приморского края через стихи.
-ОД «Лепка» - «Дикий виноград»
Цель: Познакомить детей с диким виноградом, растущим в тайге Приморского края. Развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение. Формировать умение передавать форму грозди винограда.
-ОД «Изобразительная деятельность» - «Орех, но не грецкий. Орех Маньчжурский»
Цель: Познакомить детей с деревом Приморского края. Рассказать какие плоды приносит. Расширить представления о лиственных породах деревьев.
- Загадки
Цель: Учить детей внимательно слушать загадку. Подбирать правильный ответ.
- Настольная игра «Путешествие по лесу Приморского края»
Цель: Соблюдать и выполнять правила игры.
-Необычные истории о Приморье.
Цель: Развивать умение внимательно слушать рассказы. Отвечать на заданные вопросы.
- ОД Прознавательное развитие. Исследовательская деятельность. - «Лимонник и его свойства»
Цель: Расширить представление ребенка о растении. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоннике и его свойствах. Учить рассуждать, делать выводы.
- Игра «Пазлы»
Цель: Развивать умение собирать целую картинку из небольших кусочков.
-Беседа «Актинидия - что это за диковинка?»
Цель: Поговорить с детьми чем отличается актинидия от киви. О их полезных свойствах.
- Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развивать память, внимание. Умение находить похожую картинку.
Работа с родителями: информационные папки- передвижки.
Заключительный этап (2 недели) :
- Досуг «Путешествие по Тайге Приморского края» (для старших групп).Мастер -класс «Приморская тайга».
Цель: Рассказать ребятам других групп о дарах Приморского края, их полезных свойствах. Для чего их необходимо беречь. (Дети группы «Островок»)
- Оформление стенда «Таежные дары Приморского края» (Работы ребят)
- Оформление коробочки «Знакомство с таежными дарами Приморского края»
Литература
1.«Путешествие по Родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год
2.«Беседы о тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина, Москва 2009 год
3.«Красная книга Дальнего Востока». Москва РОСМЭН 2011 год.
4.«Экология в картинках» Танасийчук В. 2011 год
5.«Станет ближе край родной» Дименок М, 2008 год
6. Интернет-ресурсы
7.«Игры для детского сада» Трясорукова Т. П. 2013 год
8.«Большая иилюстрированная энциклопедия живой природы» Смитт О. А. 2006 год.