Катерина Кремер
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно ролевой игры «Салон красоты»
Содержание сюжетно –ролевой игры
Глава 1.
1.1. Описание разных вариантов сюжетных линий игры
1.2. Описание ролей и соответствующих им игровых действий
1.3. Описание предметно – развивающий среды
Глава 2.
2.1. Обогащение знаний детей об окружающем мире в практической деятельности
2.2. Передача игрового опыта
2.3. Создание предметно – развивающий среды
2.4. Активизирующее общение взрослого и детей в процессе игры
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2.5. Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности
Глава 3. Реализация модели подготовки и проведения игровой деятельности
1.1 Описание разных вариантов сюжетных линий игры
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно –ролевую игру «Салон красоты».
Задачи: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Актуальность проекта[/b]
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Ожидаемые результаты:
Обогащение и расширение словарного запаса;
Развитие диалогической и монологической речи;
Совершенствование и расширение игровых умений детей;
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
Ролевое общение.
Этапы игровой деятельности
Обрисовка сюжетной канвы: показ мод, изучение литературы, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками
Организационная работа: Занятие на тему: «Предметы ухода за телом». Разработка конспекта игры «Салон красоты».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Говорит гусь Коле», «Чего нет?».
Работа с родителями
1.2 Описание ролей и соответствующих им игровых действий[/b]
Игровые роли:
Парикмахер, мастер маникюра, стилист, кассир, уборщица, клиент
–Парикмахер – Получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит ее феном, подстригает, дает советы
– мастер маникюра – получает заказ клиента, делает маникюр
–Стилист – Получает заказ клиента, помогает подобрать макияж, помогает подобрать аксессуары
–Кассир – Принимает плату за услуги,сдает сдачу,записывает в журнал информацию за услуги
–Уборщица – Убирает зал, меняет полотенца, протирает инструменты
–Клиент – Делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу.
1.3. Описание предметно –развивающий среды
Предметно–развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно – развивающее было эстетичным.
Чтобы игра была максимально приближена к реальным условиям детский «салон красоты» должен быть оснащен различным оборудованием, например:
– Телефон – принимать заказы от клиентов
– Деньги – оплата за услуги
– Ручка – записывать все данные об услугах, которые предоставили покупателю
– Ножницы – атрибут для прически
– Расческа – для расчесывания волос клиента
– Бигуди – для завивки кудрей клиента
– Плойка – для создания прически
– Фен – сушить волосы клиента
– Машинка для стрижки – для стрижки клиента
– Столик для маникюра – мастер маникюра должен на этом столике делать маникюр для клиента
– Пустые бутылочки из под шампуня – чтобы мыть голову клиенту
– Журналы с иллюстрациями причесок и макияжа – клиент должен выбрать по этому журналу с иллюстрациями прическу или маникюр
– Касса – сюда будут класть деньги клиента, который заплатил за предоставленную услугу
Глава 2
Обогащение знаний детей об окружающем мире в практической деятельности
• Обогащение впечатлениями
• Беседа о работе салона красоты.
• Рассматривание картины «В парикмахерской».
• Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
• Просмотр видео «В детском салоне красоты».
• Беседа «Как мы разговариваем по телефону».
• Дидактическая игра «Если бы не было…»
Передача детям игрового опыта
Описание воспитателем действий участников игры, рассказ детям как взаимодействую между собой т персонажи в данной ситуации обогощение содержание игры, передача способов постороения игры,формирование взаимодействий детей в игре
Создание предметно –развивающий среды
• Подготовка помещения
• распределение ролей
• Подготовка атрибутов для игры
Активизирующее общение взрослого и детей в процессе игры
В: Дети вы когда ни будь видели, как струг ваших мама, как делают им прическу или красят ногти? Ходили ли вы вместе с родителями в салон красоты?Наблюдали ли вы за тем кто работает в салоне красоты?
Д:Да
В: Вы бы хотели попробовать себя в роли Парикмахера, стилиста, мастер маникюра, кассира, клиента и т. д
Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности
Работа с родителями:
Экскурсия родителей с детьми в «салон красоты», посмотреть как работает парикмахер: как делает стрижки, прически.
Глава 3
Реализация модели подготовки и проведения игровой деятельности
Руководство игровой деятельностью.
Воспитатель: Сегодня открывается новый салон красоты «гармония». И мы будем его первыми посетителями.
В:Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)
В:Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (Ответы детей). Давайте же зайдём в «Гармонию».Двери открыты для посетителей нашего салона!
В:Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку или причёску. Это зал, где работают парикмахеры. Как вы думаете какую работу выполняют парикмахеры (ответы детей)
В:Что нужно парикмахеру для работы? (ответы детей)
В: Лучше других про работу парикмахера рассказала Вика. Давай ты будешь работать Парикмахером, вот над этим местом. А кто хочет быть Стилистом? Вот Надя это твое рабочее место.
В: Давайте пройдём дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер, который здесь работает? (мастер маникюра)
Что она делает? Кто из вас хочет быть мастером маникюра? (Ответы детей)
Хорошо, Лиза, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.
В:Кто из вас, ребята, мог бы справится с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Кристина А, будешь уборщицей.
В: В нашем салоне красоты «гармония» еще работает кассир, кто бы смог справиться этой ролью? Дима, ты будешь кассиром
В: А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Гармония» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать
В: Итак, парикмахер у нас Вика а стилист у нас Надя, мастер маникюра Лиза, уборщица Кристина, кассир Дима а, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка) .
В: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?