Илона Руднева
Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Программное содержание:
• Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители.
• Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Публикация «Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Магазин продуктов“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
• Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «молочные продукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов». Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»
Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец
Игровой материал: бейджик, шарфик продавца, игрушечные карты, деньги и чеки; касса, тележка, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, скатерти для игры в магазин.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджик, покупатель, покупает, фартук.
Ход игры:
1. Ребята, посмотрите, как нарядно выглядит кукла Катя! Наверное, у нее какой-то праздник? (день рождения)
К ней наверняка придут гости! Кто будет мамой Кати? (ответы) А кто будет подружками?
Дети выбирают роли.
Скоро придут гости, нужно их обязательно чем-то угостить! Ой! Нам не из чего приготовить угощение! Дома совсем нет никаких продуктов!
Где нам их взять? (В магазине)
2. Нам нужно отправиться в магазин и купить продукты, из которых мама Кати сможет приготовить угощение.
Давайте вместе построим магазин!
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Еще есть сотрудник по залу, который следит за порядком и убирает свободные тележки.
- Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я.
Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу и чек. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, чек, несёт товар домой.
• дети выкладывают товар на витрины, магазин открывается
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой головой убор и буду продавцом-кассиром. А вы, ребята - покупателями. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.
Воспитатель:
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?
Ребенок:
- Здравствуйте. Подскажите, где отдел сладостей?
Воспитатель:
- Вот же. Выбирайте: конфеты, пирожные, печенье.
Ребенок:
- Спасибо
Воспитатель:
- Проходите на кассу. Вам предложить пакет?
Ребенок:
- Да. (выкладывает товар, называет его)
Воспитатель:
- С вас десять рублей.
Ребенок:
- Возьмите, пожалуйста! (протягивает игрушечные деньги)
Воспитатель:
- Ваш чек и сдача. Спасибо за покупки, приходите еще!
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть. (дети играют самостоятельно)
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.