Валентина Игнатова
Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна
Продолжительность проекта : вторая мая 2021г.
Участники проекта : Дети средней группы «Солнышко», родители, педагогический коллектив.
Актуальность проекта : Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.
Цели проекта :
Использование игры в воспитательных целях.
Публикация «Проект для средней группы „Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
Использовать имеющийся у детей игровой опыт.
Задачи проекта :
Для детей:
Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.
Развивать у детей творчество.
Для педагогов:
Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.
Для родителей:
Участие в проекте.
Подбор информации о животных нашей земли (познавательная, художественная, энциклопедии, карты)
В свободное время посетить с ребенком зоопарк.
Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.
Чтение энциклопедии «Животный мир»
Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
Для педагогов:
Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Для родителей:
Участие в проекте родителей
Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.
Продукты проекта :
Для детей:
Выставка «Эти разные животные»
Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Мороженное»
Муляжи «денег», билеты
Словарик новых слов
Макет «Зоопарк»
Для педагогов:
Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.
Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»
Конспект игрового действия к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
Презентация проекта
Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
Для родителей:
Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
Создание мини- альбома «Трудовая деятельность родителей»
Рассказы о животных зоопарка
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
Выбор темы: Играя в игру мини-макет «Зоопарк» дети заинтересовались кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.
Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?
Что дети знают о животных- жителях зоопарка?
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем?
Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
Животные бывают дикие и домашние.
Что мы хотим узнать?
Кто продает билеты в кассе?
Кто Кормит животных?
Куда кладут корм животным?
Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
Кто лечит животных в зоопарке?
Где можно узнать информацию о работе зоопарка?
Спросить у взрослого
Посмотреть по телевизору, в компьютере.
Прочитать в журнале
Прочитать книгу, афишу.
Дидактическая игрушка «Слоник» приглашает детей на игру.
I неделя.
Действия педагогов:
После озвучивания детьми проблемы, воспитатель формулирует название сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Создает информационный стенд для родителей.
Действия детей:
Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.
Действия родителей:
Включаются в обсуждение проблемы. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме, заучивают стихи с детьми о животных. Готовят атрибуты вместе с детьми к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк».
Создание развивающей среды.
Атрибуты:
- Игрушки животных и игрушки птицы
- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)
- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.
- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)
- Сумочки для посетителей зоопарка
- «Деньги» из цветной бумаги.
- Халат и шапочка для врача- ветеринара.
- Сумка с инструментами.
Роли:
Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.
Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
Рабочие зоопарка (служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Работники кухни- готовят специальные корма для животных.
Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Отработка диалога
Посетитель- кассир
Экскурсовод- посетитель
Директор- служитель
Экскурсовод- директор
Директор- врач
Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.
II неделя.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Понедельник Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.
Вторник Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника
Зоопарка.
Среда Добавление в игру сюжета «Лечение Животных»
Четверг Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк»
Пятница Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании
сюжета.
Реализация проекта.
Паутинка.
Познавательно- речевая область.
Познание
Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»
Беседа «Животные травоядные, хищники»
Подбор загадок о животных.
Коммуникация
Составление рассказов о животном
Беседы с детьми «Профессии наших родителей»
Рассматривание иллюстраций «профессии»
Словарик новых слов «профессии людей»
Что расскажет предмет.
Социально-личностная область
Безопасность
Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»
Социализация
Развитие сюжета на макете «Зоопарк»
Беседа «Профессия- ветеринар»
Труд
Изготовление денег, билетов из цветного картона
Вывески
Конструирование заборчиков, вольеров.
Художественно- эстетическая область
Художественная литература
Чтение С. Михалков «Дядя Степа»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
С. Маршак «Детки в клетке»
Л. Шевченко «В зоопарке»
К. И Чуковский «Доктор Айболит»
Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке»
Художественное творчество
Лепка «Корм для зверят»
Коллаж «Животные зоопарка»
Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски)
Конструирование- кошелечки
Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.
Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»
Физическая область.
ФИЗО
Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»
Здоровье.
Беседа «Полезные продукты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера)
Настольно- печатная игра «Чей малыш?»
Обучающая игра «Лото»
Головоломка «Волшебный круг»
Набор игр «Составь животное из пазлов»
II этап. Основной.
Сюжет игры :
- Ребята, что вы тут построили?
- Зоопарк
- Какие животные живут в зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т. д.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да
- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?
- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник ( дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?
- Мясом, рыбой
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят : «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»
- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да!
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)
Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
Остальные ребята посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
III этап. Завершающий.
Действия педагогов:
Подготовка к презентации проекта. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Действия детей:
Рассказать о результатах деятельности в ходе проекта «Что я узнал, что научился делать?»
Действия родителей:
Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.
Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк», приносят новых животных для зоопарка.
Рефлексия.
После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители, новые слова- вольер.
Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.