Татьяна Прасолова
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело» в старшей группе
▼ Скачать
Проект : «Сюжетно-ролевая игра — это весело»
Выполнила:
воспитатель Прасолова Т. С.
2021 год
Цель:
• Обогащать игровой опыт обучающиеся,
• расширять сюжет игры,
• подводить обучающихся к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- воспитывать интерес к игре
- закрепить представление детей о профессиях
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра — это весело“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
Тип проекта : творческий, познавательный.
Период проекта : краткосрочный, с 26.01.2021 г. по 19.02.2021 г.
Участники проекта : обучающиеся, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Формы реализации проекта :
• Информационно-познавательные беседы.
• Речевые игры.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
• Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре.
Предполагаемый результат:
1. Объединение коллектива.
2. Расширению знаний о труде взрослых.
3. Развитие связной речи, обогащение словаря.
4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
26.01.2021
«Поликлиника»
- Беседы «Врачи наши друзья» (рассматривание картинок)
- Чтение А. Крылов «Заболел Петух ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
- Изготовление градусников из картона, медицинских карт, рецептов
-Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета
Профессии:
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент.
Трудовые действия:
Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда:
Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»
29.01.2021 «Супермаркет»
- Беседы «Что такое магазин»
- Чтение Е. Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
- Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
- Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок.
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета
Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир
Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать
Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро
3.02.2021 «Библиотека»
- Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?» с помощью презентации.
- Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам
- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама"
- Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"
- Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»
- Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь»
- Напомнить правила поведения в общественных местах.
- Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители.
8.02.2021 «Библиотека»
- Беседа "Откуда пришла книга"
- Чтение сказок и рассказов по желанию детей.
- Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С. Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним.
- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе
- Загадывание загадок о книгах
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Роли: библиотекарь, читатель.
Трудовые действия:
Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю.
11.02.2021 «Салон красоты»
Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраци с изображением инструментов, необходимых для работы.
- Чтение стихотворения Л. Разумова «Парикмахер", рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
- Загадывание загадок об атрибутах
- Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)
- Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж.
- Изготовление вывески Салон красоты «Шарм»
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета.
Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист
Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж - Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету
Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий
16.02.2021
«Кафе»
- Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята»
- Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов,
-Пальчиковая гимнастика «Повар»
- Игра «Съедобное-несъедобное»
- Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир
Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются.
19.02.2021
«Транспорт (ГИБДД)»
- Беседа о правилах дорожного движения.
- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор»
- Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД.
- Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
- Изготовление водительских удостоверений.
- Конструирование «Улицы города»
- Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки.