Ирина Хабарова
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» (с НРК)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сюжетно-ролевая игра – это весело»
с содержанием национально-регионального компонента (НРК)
«Родной край - это часть нашей великой страны,
и в нём наряду со специфическими чертами отражено то,
что типично, характерно для всей страны»
С. А. Козлова.
Воспитатели:
Богданова М. Н.
Хабарова И. А.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра — это весело!“ (с НРК)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
3. Отсутствие атрибутов к сюжетно-ролевым играм с НРК.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, создание картотек по сюжетно-ролевым играм с НРК.
Задачи
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Расширять знания о коренных жителях НАО, их жизни, быта, традициях.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности через игру, любовь к родному краю.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Участники проекта
Родители, воспитатели, дети старшей группы.
Вид проекта – среднесрочный (09.01.2020-31.03.2020)
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, картотека и атрибуты.
Этапы реализации
1. Подготовительный
Подготовка информации, литературы, наглядных пособий, дидактических и подвижных игр. Информирование родителей о работе над проектом.
2. Практический
Беседы, чтение ненецких сказок, рассматривание иллюстраций, книг, отгадывание загадок (растительность, животный мир, улицы и памятники нашего города, посещение мини-музея на базе ДОУ, рассматривание пособий в патриотическом уголке, дидактические игры НРК, раскраски. Просмотр презентаций о жизни и быте народов крайнего Севера. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Составление картотеки сюжетно-ролевых игр с содержанием НРК.
3. Итоговый
Обогащение пространственно-развивающей среды для самостоятельного подбора атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Распространение педагогического опыта.
Предполагаемые результаты работы по реализации проекта.
Использование различных форм и методов работы по нравственно-
патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с краем, где живет ребенок, с бытом, культурой и традициями народов Севера у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Накопленный опыт и представления детей об особенностях региона позволили обогатить содержание сюжетно-ролевых игр. В игре появились новые линии сюжета, ролевые действия, ролевые диалоги, сквозные сюжеты.
В совместной игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов.
• Знакомство с народами Севера их обычаями и традициями, а также с культурой, образом жизни, народными промыслами и бытом.
• Получение детьми новых и закрепление имеющихся знаний, в области культуры поведения народов Севера.
• Самореализация ребенка в творческой деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и родителей.
• Приобретение опыта социального взаимодействия на основе общечеловеческих норм поведения.