Доронина
Проект «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №9 «Гнездышко»
Проект на тему : «Светит солнышко в окошко».
Подготовила воспитатель
Доронина Е. Ю. ,
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный-коллективный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру детско-родительский в рамках ДОУ.
Публикация «Проект „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Участники: дети раннего возраста группы №1, воспитатели, родители.
Цель: Сенсорное развитие детей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой ; познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «такое», «не такое».
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду пособиями, дидактическими. играми.
5. Развивать сенсорные способности.
6. Обеспечить эмоциональное благополучие.
Актуальность.
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи.
• В апреле это солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети.
• В раннем возрасте у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
• Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу для формирования у детей разносторонних знаний. В связи с этим была определена такая тема.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д., узнают и называют желтый цвет.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
• Подготовка методической литературы по теме: «Солнце», которую можно использовать в процессе ознакомления детей с солнцем. Подбор художественной литературы (стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационного материала.
• Подготовка атрибутов для игр, НОД.
• Наблюдения на прогулках.
• Рассматривание иллюстраций, картин и т. п.
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Гуляем, наблюдаем»
• Мини-библиотека для детей
• Мини-библиотека для родителей
• Конкурс «Солнышко лучистое»
Взаимодействие с детьми
• НОД
• Самостоятельные игры
• Дидактические игры, П/и
• Коллективное рисование
• Развлечение
• Наблюдения на прогулках.
• Рассматривание иллюстраций, картин и т. п.
2. Основной этап:
Понедельник
УТРО:
Рассматривание игрушки «Солнышко». Отметить цвет, форму. Формировать словарь : солнышко, желтое, круглое, светит.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку! Дети сжимают руки в кулачки.
Разжимают кулачки.
Хлопают в ладоши.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за солнцем. Знакомить детей с явлениями природы.
Предложить приложить ладошки к песку в песочнице, который стоял на солнце и в теньке. Песок стал теплым на солнце – нагрелся, а в теньке песок холодный.
ВЕЧЕР:
Дидактическая игра «Найди мячик (шарик) такой же, как солнышко?».
Поиск похожих на солнышко предметов.
ВТОРНИК
УТРО:
НОД «Солнышко» (с блоками Дьенеша)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем (наблюдение за травой). Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и растения.
ВЕЧЕР:
П/и «Солнышко и дождик»
СРЕДА
УТРО:
НОД Чтение потешки «Солнышко».
ПРОГУЛКА:
П/и «Солнечные зайчики»
Игры с мыльными пузырями. Понаблюдать как они переливаются на солнышке.
ВЕЧЕР:
Д. и с разрезными картинками из 2-3 частей «Собери солнышко»
Рисование на песке «Лучики к солнышку»
ЧЕТВЕРГ.
Коллективное рисование ладошками «Лучики солнышку».
ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками.
ПРОГУЛКА:
Целевая прогулка на лужок. «Солнышки на травке» (одуванчики). Сравнение солнышка и одуванчика. (С. Н. Теплюк стр. 97)
ВЕЧЕР:
Игра – развлечение «солнечные зайчики»
ПЯТНИЦА.
УТРО:
Рассматривание иллюстраций «Солнышко»
Чтение стихотворения «Солнышко». Беседа по содержанию стихотворения. Выявление признаков солнца. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к природе.
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдение за солнцем. Знакомить детей с явлениями природы.
Игра «Солнечный круг». Учить детей изображать солнышко при помощи обруча, выкладывать лучики из веревочек, ленточек.
ВЕЧЕР:
Дидактическая игра «Поможем солнышку». Сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики и сенсорики.
3. Заключительный этап:
• Презентация.
• Фотовыставка
• Оформление выставки «Солнышко лучистое».(поделки –игрушки «Солнышко», книжки –малышки, потешки, стихи о солнышке, коолективная работа «Лучики солнышку»
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями, дидактическими. играми. (Д. и с разрезными картинками из 2-3 частей «Собери солнышко», Д. и с прищепками «Поможем солнышку», конспект НОД «Солнышко» с блоками Дьенеша.
Использованная литература:
1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.
3. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
4. Материал из интернета.