Людмила Секачева
Проект «Сундучок русских народных сказок» (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Сказка — благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Младший дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект „Сундучок русских народных сказок“ (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Гипотеза
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Зимовье»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Проблема: интерес малышей к сказкам ограничен, так как дети недостаточно знают русские народные сказки.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Цель проекта : приобщать детей к сказкам посредством чтения, инсценировок русских народных сказок с использованием различных видов театра.
Задачи проекта :
• побуждать интерес к чтению сказок;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Теремок»
• кукольный театр: «Теремок», «Курочка Ряба»
• пальчиковый театр: «Репка», «Колобок»
• плоскостной театр: «Теремок»
• костюмы и маски к сказке «Курочка ряба», «Репка»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», мозаика «Репка»
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)
Понедель-
ник Сказка «Колобок»
- упражнение «Изобрази героя»
- дидактические игра: лото «Сказки»
- подвижные игра: «Лиска – лиса».
- подвижная игра «Догони колобка»
-рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра
- лепка «Колобок»
-использование раскрасок к сказке «Колобок».
- инсценировка сказки с использованием костюмов
-беседа «Какие дети знают сказки»
Вторник Сказка «Репка.
-чтение сказки «Репка»
-математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
- дидактическая игра «Овощ или фрукт»
- игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»
-разучивание пальчиковой игры «Репка»
- рассказывание сказки «Репка» с показом настольного театра
- рисование «Репка
- игра «Собери урожай»
- игра- драматизация с использованием масок
-использование раскрасок к сказке «Репка»
Среда Сказка «Курочка Ряба»
- разучивание танцевальных движений
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»
- подвижные игра «Курочка и цыплята»
-рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра - дидактические игры: «Мои любимые сказки»
-инсценировка сказки с использованием кукольного театра -использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»
-чтение сказки
Четверг «Волк и семеро козлят»
-математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке) - дидактическая игра «Что изменилось»
- подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»
- чтение потешек
- беседа «Домашние и дикие животные)
-рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с показом иллюстраций - рассматривание иллюстраций к сказкам
- физкультурное развлечение «Волк и козлята» - дидактическая игра «Коза рогатая»
-чтение сказки
Пятница Сказка «Теремок»
-дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» - рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра
-коллективная аппликация «Теремок» -конструирование домиков для животных теремка
-имитационные движения героев сказки и их голосов
-инсценировка сказки с использованием настольного театра
- использование раскрасок к сказке «Теремок»
-чтение сказки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планируемый результат:
• дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;
• узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
• называть сказку, прослушав отрывок из нее.
• дети научатся пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
• будут сформированы умения в передаче характера персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
Презентация проекта : коллаж по сказкам