Лучший педагог года

Проект «В страну Айболитию!»

Светлана Слынько
Проект «В страну Айболитию!»

Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. А также - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания. В связи с этим и возникла идея разработать проект «В страну Айболитию» и реализовать в своей группе.

Проект «В страну Айболитию».

Публикация «Проект „В страну Айболитию!“» размещена в разделах

Слайд 1.

В своей группе «Улыбка» реализовала здоровьесберегающий проект «В страну Айболитию».

Слайд 2.

Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Слайд 3.

Вид проекта: познавательно – творческий, продолжительность проекта – 1 месяц.

Слайд 4.

Цель проекта:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 5.

Задачи проекта:

-Формировать навыки здорового образа жизни;

- учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья;

- Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры;

- Создать благоприятную психологическую обстановку, здоровьесберегающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности;

- Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Слайд 6.

Этапы проекта:Организационный:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы);

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Слайд 7. Основной.

- Проведение цикла физкультурных занятий, занятий познавательного характера, художественное творчество.

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Вовкина победа», «Мойдодыр», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук»;

- -беседы, рассматривание иллюстраций,

- - дидактические игры

- - спортивный досуг

Слайд 8. Основной.

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья, «Больница», «Овощной магазин»;

- Работа с родителями: консультации «Как укрепить здоровье дошкольника», Режим дня в жизни ребенка», «Питание ребенка».

- Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему: «Моя спортивная семья»

Слайд 9. Заключительный.

Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Папа, мама, я – моя дружная, спортивная семья».

Слайд 10.

Участники проекта: дети, родители и воспитанники.

Слайд 11.

Неотъемлемой частью сохранения и укрепления здоровья детей является режим дня. Правильное питание и двигательная активность, чередующаяся с отдыхом детей в течение дня.

Слайд 12,13,14.

Утренняя гимнастика дает заряд бодрости и позитивный настрой в жизнедеятельности дошкольника. Во время проведения утренней гимнастики используем игровую мотивацию (например: приходит доктор Айболит). В ходе проекта мы заметили, что родители дома вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой утром и выходные дни.

Слайд 15,16,17.

В процессе тематических физкультурных занятий применили здоровьсберегающие технологии, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Особое внимание уделяли современным методам укрепления не только физического, но и психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствия ребенка. Например: занятия проходят в виде игры с валеологическим уклоном, где не только дети выполняют упражнения, но и познают валеологические особенности человека.

Слайд 18, 19, 20.

В проектной деятельности были проведены ряд занятий по познавательному развитию: «Быть здоровым я хочу», художественному творчеству: «Будем здоровы».

Слайд 21, 22.

Девиз нашей работы во вторую половину дня в проекте такой: «Начинай вторую половину дня с гимнастики после сна», которая помогает детям после дневного отдыха получить заряд бодрости и включиться в активную жизнь группы.

Слайд 23,24.

При проведении занятий по познавательному развитию, художественному творчеству использовали динамические паузы, в которые включали пальчиковые игры, упражнения на дыхания, афтольмологический тренинг (для глаз, что способствовало расслаблению мышечной мускулатуры, развивает память, внимание и мыслительную деятельность.

Слайд 25, 26.

В группе оборудован спортивный уголок, чтобы дети в свободное время могли отдыхать, прыгать, двигаться. Для этого всю мебель сдвигаем и создаем большое пространство для двигательной активности.

Слайд 27, 28, 29.

Так как проект проходил в зимнее время, мы с детьми выходили на прогулки, играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу, готовились к конкурсу «Снежные создания», где заняли, второе место слепили гусеницу.

Слайд 30, 31.

Обучение детей происходит в игре, дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Овощной магазин», которые способствуют формированию доступных знаний об окружающем мире.

Слайд 32, 33, 34,35.

Особое внимание уделяли работе с родителями. Провели физкультурный праздник и развлечение, в ходе которых не только соревновались и играли, но и учили родителей, как можно сохранить здоровье ребенку в домашних условиях.

Слайд 36,37.

На родительских собраниях обсуждали вопросы здоровьесбережения детей. Проводили информационные беседы и консультации, игровые практикумы и тренинги, дни открытых дверей, обменивались семейным опытом по здоровьесбережению в семье, что способствовало повышению педагогической культуре родителей и понимание ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.

Слайд 38, 39.

Родители с большим желанием участвовали в совместной выставке рисунков по теме: «Моя спортивная семья». В работы вложено много творчества, фантазии и положительных эмоций.

Слайд 40, 41.

В результате:

- У детей сформировались навыки здорового образа жизни;

- Дети научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- Сформировался познавательный интерес к родной природе;

- Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для организма.

Слайд 42.

Свое выступление хочу закончить такими словами:

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

Публикации по теме:

Неделя здоровья Неделя здоровья Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В страну Айболитию!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:33
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД