Татьяна Бадак
Проект в старшей группе к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся, мы чтим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- познавательный;
- творческий;
- игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Автор-разработчик- Бадак Татьяна Михайловна- воспитатель первой категории МБДОУ № 30 Ленинградский район
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе к Дню Победы „Мы помним, мы гордимся, мы чтим!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Создание проекта «Мы помним! Мы гордимся! Мы чтим!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
1. создать условия для воспитания у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, труженикам тыла, детям войны
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей процесе практической деятельности
3. Приобщить к словесному искусству, развивать речь через чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах ;развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
5. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
6. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
1. Этап организационный :
Сбор информации; разработка конспектов;
Составление плана работы;
План работы с семьей, привлечение родителей к изготовлению работ посвященных Дню Победы
Подборка художественных и музыкальных произведений; презентаций о Великой Отечественной войне, о детях героях.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику
Изготовление атрибутов:
2. Этап реализация:
Беседы: «Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Герои нашей станицы», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Кубань в годы войны», «Праздник «День Победы».
Задачи: расширять знания детей о ВОВ, обогащать словарный запас детей, познакомить с городами –героями, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать связную речь.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, о защитниках Кубани, рассматривание альбома ордена и медали ВОВ
Задачи: развивать интерес и наблюдательность к подвигам народа,
Выставка книг о войне
Знакомство с подвигами советских воинов, пионеров героев через художественную литературу: С. Баруздин «За Родину!», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста», К. Паустовского «Стальное колечко»,
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
Задачи: познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширять знания о военных профессиях и истории; воспитывать уважение к защитникам Отечества
Заучивание и чтение стихотворений о войне, о героях на Кубани. Т. Белозеров «День Победы», АА. ККоваленков «День Победы»,С. Михалков «Мы помним», М. Исаковский «На век запомни»,А. Александрова «Родина». Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война»
Задачи: развивать выразительное чтение наизусть, развивать
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Оркестровой сюиты № 3 ремажор» И. С. Баха,
Разучивание песен о войне: «Катюша», «Синий платочек», «Три танкиста», «В землянке», «Казаки в Брлине»
Задачи: познакомить с песнями и музыкальными произведениями военных лет
Сюжетно -ролевые игры и спортивные игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Саперы», «Передай донесение»
Задачи: развивать у детей ловкость, смелость, решительность выносливость, быстроту; прививать желание быть похожи на защитников Отечества
Просмотр презентаций: «Мы помним!», «Города герои!», «Кубань во время войны»
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них
Выставка рисунков :«Мы рисуем войну», «Мы рисуем мир!»
Задачи: учить передавать в рисунке свои чувства и эмоции, развивать мелкую моторику, пробуждать интерес и уважение к ветеранам ВОВ
Коллективная работа «Праздничный салют» .
Рассматривание иллюстраций «Города герои». «Герои воны», «Солдаты»
Изготовление плаката «Мы помним! Мы гордимся!»
Изготовление открыток и подарков для ветеранов войны «Голубь мира», «Треугольное письмо»
3. Обобщающий этап:
Музыкальный праздник «Поздравляем с Днем Победы!»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Список литературы.
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2005г.
3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011.
7. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С. 4.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
9. Интернет ресурсы.