татьяна тарасова
Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Старинный небольшой город Среднеколымск"
Тарасова Татьяна Христофоровна, старший воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цель:
Формирование патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с достопримечательностями родного города.
Процесс воспитания патриотических чувств путем приобщения к историческим ценностям родного города будет успешным, если:
Публикация «Проект „Старинный небольшой город Среднеколымск“» размещена в разделах
Методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка;
В процессе игры используется богатый содержательный материал исторической среды родного города – памятные места, музеи, здания.
Народно-патриотические традиции присутствуют в семье и поддерживаются в ДОУ.
Задачи:
Изучить и проанализировать педагогическую литературу по поставленной проблеме.
Определить особенности и задачи патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Дать представление о роли родного города экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значениями для жизни города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному улусу города, его жителям, труду.
Познакомить с историческим и культурным наследием.
Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.
Повысить мастерство педагогов о вопросах организации работы по краеведению.
Тип проекта : познавательный, творческий. По содержанию – коллективная настольно – дидактическая игра, при участии родителей, воспитателей, средней продолжительности.
Метод проекта :
Реализация проекта предполагает ряд принципов:
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип народности лежит в основе педагогического процесса, потенциал народной культуры имеет развивающее значение.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализует связи игры с другими специфическими детскими видами деятельности (ИЗО, театр, музыка, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Среднеколымского улуса.
Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на достигнутом уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом более высоком уровне.
Принцип развитие личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного уважительного отношения к родному городу, его жителям, труду.
Реализация проекта
Был разработан перспективный план по приобщению к историческим ценностям родного города, государственным учреждениям. Раздел работы Основное содержание
Познавательно – речевое развитие
“Мой город осенью” Познакомить детей ближе со своим родным городом осенью. Чтение стихотворений, личных авторов. Экскурсия по осеннему парку.
“Я и моя семья” Обычаи и традиции семьи. Составление родословной, герб семьи, фотоальбомы
Река “Колыма” Семейная хроника
“Край, в котором я живу” Экскурсия в краеведческий музей. Рассказывание географической карты края, фауна “Среднеколымского улуса”, беседы об истории края, легенды.
“Мой родной Среднеколымск” Экскурсия на автобусе по достопримечательностям города, беседы, занятия, чтение произведений местных авторов
“Природа и мой город” Наблюдение за погодой и природой. Работа на экологической тропе ДОУ. Проведение акций. Добрые дела – плакат экологического содержания “Помоги зимующим птицам”. Голубой патруль.
Культура и искусство родного края Ознакомление с творчеством и художеством родного города. Посещение выставок.
Музыкальная культура города Среднеколымск Разучивание песен. Участие в конкурсах. Ознакомление с народными музыкальными инструментами
Технология внедрения состоит из 3-х этапов:
1 этап. Подготовительный
Воспитатель ДОУ разрабатывает план. Проведение родительского собрания. Приобщение детей к историческим ценностям родного края.
Принятие решения:
приобщать детей к культуре, истории своего города, заинтересованность жизнью горожан, воспитывать патриотов.
Собрать силами родителей материалы о истории города “Улица моя”, семейный герб “Моя родословная”, “Знаменитые люди нашей семьи”, фото – альбомы “Мой папа самый, самый”, “Моя семья”, “Мама лучик солнца”, “Бабушка – добрый ангел”, “Дедушка – мудрый хранитель”.
Консультации, викторины.
Партнерство (музей, творческие клубы).
2 этап. Основной
Экскурсии по плану.
Занятия.
Создание стендов, мини – музея по группам.
Реализация задач походила через все виды деятельности, работа была организованна с учетом приоритетных направлений деятельности ДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом регионального компонента.
Когнитивный компонент – изучение сформированности у детей конкретных знаний о составе семьи, познание города, главных улицах города, памятниках, природа родного края, народных традиций и праздников. Расширили взаимосвязь с учреждениями города.
Дети активно участвуют во всех проводимых мероприятиях. Стали дипломантами, призерами конкурсов. Встретились с ансамблями “Оhуохай”, “Аэлик” внесли духовное знание о культуре своего народа. Посетили краеведческий музей, парк.
Представили сбор информации о реке “Колыма”, описание событий из прошлого и настоящего семьи связанная с рекой, фотохроника “Матушка – река Колыма”.
Выполнили поделки, рисунки и аппликация на речную тематику.
Фотохронику о семье Дьячковых отправили в Вилюйский музей. Собрали песни, поговорки о реке “Колыма”.
Родители активные участники совместных досугов, праздников и спортивных развлечений, направленные на изучение и накопление знаний о родном городе.
3 этап. Заключительный
Таким образом, проводимая работа обогатила знания и повысила интерес к истории родного города, в которой живет семья ребенка.