Папки-передвижки

Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка» (1 фото)

Елена Булгакова
Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»

Тип проекта : творческий, игровой.

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : январь- март 2018г.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект средней группы „Значение театра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Предварительная работа с детьми:

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Предварительная работа с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Показ на смотре уголка театрализованной деятельности разных видов театра Планируемый результат:

Дети

1. Умеют действовать согласовано.

2. Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.

3. Запоминают заданные позы.

4. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.

5. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

6. Умеют строить простейший диалог.

7. Умеют составлять предложения с заданными словами

8. Участие в проекте 78% семей группы.

9. Родители и дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

13. Составить фотоотчёт проекта «Театр в жизни детей».

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Игры на развитие интонационной выразительности речи

Этюды

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказок

Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые знания, умения и навыки:

Совершенствование исполнительских умений.

Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Планирование проекта :

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Оформление фото альбома о театрах

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Этапы выполнения проекта :

1 этап

С чего все начиналось.

У нас в группе было несколько театральных кукол. Однажды я принесла в группу вязанные своими руками куклы. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы? Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о театральных куклах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Бывают куклы, которые одеваются на палец.

Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины.

Бывают игрушки, у которых рот открывается.

Как появилась первая театральная кукла.

Какая страна считается самой «кукольной»

Какие еще бывают куклы.

Как ими управлять.

Изготовление театральных кукол.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту :

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Анкетирование «Любите ли Вы театр, «Любит ли фантазировать Ваш ребенок, цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Мини – сцена с ширмой.

Плоскостные театры.

Фланелеграф.

Пальчиковые игрушки.

Театр резиновой игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Театр бутылочек.

Маски.

Уголок ряжений.

Театр рукавичек.

Теневой театр.

Театр ложек.

Книги-раскладушки.

Конусные куклы.

Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Атрибуты для танцевальных импровизаций.

2 этап

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Познание

Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран».

Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр».

Составление словесных описаний театральных кукол : «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам).

Написание сценариев к мини-спектаклям.

Художественное творчество

Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка»

Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»

Социализация

Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»

Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».

Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

Физическое развитие

Этюды на выражение движений.

Подвижные игры с кукольными персонажами.

Чтение художественной литературы

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.

Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.

Работа с родителями

Оформление альбома: «Театр и дети»,

Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».

Оформлена в группе папка –передвижка «Домашний театр»

Буклет для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

3 этап стал для нас заключительны

Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»
Публикации по теме:

Игрушка и ее значение в жизни ребенка Значение игрушки в жизни ребенка. Развития ребенка не возможно без игрушек. Именно они позволяют малышу исследовать окружающий мир, учит.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Театр в жизни ребенка. Консультация для родителей Детский.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка» «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт Александр.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки и их значение в жизни ребенка» Культурно-гигиенические навыки, их значение в жизни ребёнка. В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Роль театра в жизни ребенка Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста! Это замечательный.

Консультация «Значение прогулки в жизни ребенка» Прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить ребенка, но и обогатить его новыми знаниями, показать опыты с природным материалом,.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание,.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 11:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД