Елена Булгакова
Проект средней группы «Значение театра в жизни ребенка»
Тип проекта : творческий, игровой.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : январь- март 2018г.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект средней группы „Значение театра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)
Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .
3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Предварительная работа с детьми:
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Предварительная работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Показ на смотре уголка театрализованной деятельности разных видов театра Планируемый результат:
Дети
1. Умеют действовать согласовано.
2. Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.
3. Запоминают заданные позы.
4. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
5. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
6. Умеют строить простейший диалог.
7. Умеют составлять предложения с заданными словами
8. Участие в проекте 78% семей группы.
9. Родители и дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
13. Составить фотоотчёт проекта «Театр в жизни детей».
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Игры на развитие интонационной выразительности речи
Этюды
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Чтение сказок
Подвижные игры с элементами драматизации
Предполагаемые знания, умения и навыки:
Совершенствование исполнительских умений.
Развитие чувства партнерства.
Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Планирование проекта :
Оформить выставку литературы проекта по теме проекта
Оформление фото альбома о театрах
Подготовить инсценировку силами детей и родителей
Проведение спектаклей, театрализованных праздников
Этапы выполнения проекта :
1 этап
С чего все начиналось.
У нас в группе было несколько театральных кукол. Однажды я принесла в группу вязанные своими руками куклы. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы? Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?
Что мы знаем о театральных куклах?
Что мы хотим узнать?
Где узнать ответы на ваши вопросы?
Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.
Бывают куклы, которые одеваются на палец.
Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины.
Бывают игрушки, у которых рот открывается.
Как появилась первая театральная кукла.
Какая страна считается самой «кукольной»
Какие еще бывают куклы.
Как ими управлять.
Изготовление театральных кукол.
Спрошу у мамы и папы.
Расскажет воспитатель.
Нужно посмотреть в книжке.
Есть все в компьютере.
Посмотреть в журнале.
Спланирована дальнейшая работа по проекту :
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.
Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Мини – сцена с ширмой.
Плоскостные театры.
Фланелеграф.
Пальчиковые игрушки.
Театр резиновой игрушки.
Театр мягкой игрушки.
Театр бутылочек.
Маски.
Уголок ряжений.
Театр рукавичек.
Теневой театр.
Театр ложек.
Книги-раскладушки.
Конусные куклы.
Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
Атрибуты для танцевальных импровизаций.
2 этап
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
Познание
Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран».
Коммуникация
Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр».
Составление словесных описаний театральных кукол : «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам).
Написание сценариев к мини-спектаклям.
Художественное творчество
Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка»
Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»
Социализация
Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»
Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».
Безопасность
Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.
Физическое развитие
Этюды на выражение движений.
Подвижные игры с кукольными персонажами.
Чтение художественной литературы
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.
Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.
Работа с родителями
Оформление альбома: «Театр и дети»,
Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».
Оформлена в группе папка –передвижка «Домашний театр»
Буклет для родителей «Значение театра в жизни ребенка»
3 этап стал для нас заключительны