Ирина Казак
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Казак Ирина Владимировна.
ГБОУ Школа 1373
Актуальность проекта:
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Большой любовью у детей пользуются сказки. Сказка является древнейшим жанром устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За всем сказочным вымыслом, скрывается реальное человеческое отношение. От этого всего и складывается воспитательное значение сказок.
Сказка занимает важную роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создать детям условия для поддержания интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
Понедельник
Литературная викторина по сказкам.
Беседа: «В гости к сказке»
Д. и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Вторник
Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д. и. «Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Среда
Тематический день «Сказки дедушки Корнея»
Обрывная аппликация «Золотая рыбка»
Четверг
Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
Пятница
Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование «Любимый герой из сказки»
Кукольный театр «Теремок»
Развлечение «По тропинкам сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Какая роль сказки в формировании нравственности»
Предложить родителям вместе с детьми сделать своими руками книги любимых сказок, тем самым пополнить книжный уголок книгами ручной работы.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
Приложение1
Литературная викторина по сказкам
1. Узнай сказку по загадке.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
МакФест. Сюрпризы без границ!
Узнать больше
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Сказочное лото: «Дополни название».
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Меч – (кладенец)
Скатерть –(самобранка)
Ковер – (самолет)
Шапка –(невидимка)
3. Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)
б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)
Приложение2
Тесты по русским народным сказкам.
1. Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в) лиса.
2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;
в) баба.
5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.
6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка
Приложение3
Фотоотчет