Светлана Курская
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.
Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Публикация «Проект средней группы „Основы безопасности в жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.
Виды работ:
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал
2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы,чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов
3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями
4. Работа с родителями:
Папка передвижка «Безопасность дома», работа над выставкой «Островок безопасности».
Модель 3-х вопросов
1)Что мы знаем об этом?
-Нельзя играть с огнём.
-Нужно всегда спрашивать у родителей.
-Надо беречь здоровье.
-Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
-Как пользоваться опасными предметами.
-Почему нельзя брать предметы без разрешения.
-Зачем нужны службы спасения.
-Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
-Наблюдения
-Чтение книг
-Подвижные игры
-Настольно-печатные игры
-Рассматривание иллюстраций
-Просмотр мультфильмов
-Просмотр телепередач
-Спросить у взрослых
Выводы:
У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.
Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:
• рассказ педагога
• беседа
• рассматривание альбомов, фотографий
• просмотр мультфильмов, презентаций,
• наблюдения
• чтение художественной литературой
• заучивание пословиц,
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры
Интеграция областей:
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику, ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2. Создать развивающую среду :
- подобрать методический материал;
- подготовить атрибуты для игровой деятельности;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Создание системной паутинки.
Письмо родителям
Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки.
Мы начинаем изучать тему «Основы безопасности в жизни»
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-Рассмотреть специализированную технику;
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-расскажите о случаях в вашей жизни.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о ОБЖ;
2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;
4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном.
Предполагаемые результаты:
• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.
• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.
• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Системная паутинка
Беседы:
-«Опасно, безопасно»
-«Один дома»
-«Спички не тронь в них огонь»
-«Наш друг-светофор»
-«Чтобы не было беды» Литература
С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
В. Гальченко «Огонь невидимка»
Творчество
-Лепка/аппликация «Светофор»
-Рисование «Пожарная машина»
Раскрашивание силуэтов опасных предметов
Дидактические игры
-«Собери знак»
-«Сложи картинку»
-«Расшифруй донесение»
-«Подумай и продолжи»
-«Что опасно найди»
-«Что произойдёт дальше»
Тема недели:
«Основы безопасности в жизни»
Подвижные игры
-«Делай как я»
-«Кто быстрее уберёт»
-«Через ручеёк»
-«С кочки на кочку»
-«Не попадись»
-«Вот сидит наш пёс Барбос»
Сюжетно рол игры
-«Юные спасатели»
-«помощники в доме
-«Шофёры»
-«Скорая помощь»
Конструирование
-«Пожарная часть»
-«Дорога домой»
-«Мост через реку»
Презентации
-«Пожар»
-«Огонь»
Выполнение проекта :
1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели».
Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность».
2. Речевое развитие
а). Чтение литературных произведений ;
б). Рассказывание по картинам.
в). Беседы с детьми;
г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
4. Работа с родителями
а). Папка передвижка, памятки;
б). Консультация для родителей
Утренний сбор. (вторник)
Тема: «Один дома»
Начало группового сбора :
Дети под звон колокольчика собираются на ковре и приветствуют друга.
Приветствие:
Дети здороваются называя друг друга ласковыми именами
Речё вка:
Утром мы приходим в сад
Для того чтоб много знать,
1, 2, 3, 4, 5 начинаем узнавать.
Игра:
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы выходим погулять»
Обмен новостями:
Воспитатель предлагает детям рассказать о играх в которые они играли дома вчера вечером
Планирование дня:
Сегодня вторник, второй день недели. На улице солнышко светит ярко, так как зиме скоро конец. С каждым днём вы становитесь взрослее, умнее. Иногда вас родители могут оставлять дома одних ненадолго. И оставаясь одни, вы играете в игры, но игры могут быть разные, опасные и неопасные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы игра была безопасной. С какими предметами играть нельзя?
Перед детьми на мольберте висят картинки с изображением опасных предметов быта. Для того, чтобы больше узнать о безопасности дома нам помогут центры.
Ребята сегодня у нас работают два центра.
1. Центр математики
В центре можно будет из геометрических фигур выложить опасные предметы. Будут вам помогать в этом картинки помощники. Образцы по которым вы сможете выполнить задание.
2. Центр науки и естествознания
В этом центре вам будут предложены картинки. Но не простые, а разрезные. Кто сложит картинки, увидит в какие игры играть неопасно.
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.
Игровая деятельность
«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»
«Бюро находок»
Словесно – дидактические игры
«Найди ответ»
- рисование,
- чтение,
- поджигание бумаги,
- пение,
- изготовление поделок,
- прыгание через скакалку,
- поджигание сухой травы и листвы.
- баловство со спичками,
- игра в снежки,
- зажигание бенгальских огней возле ёлки,
- лепка из пластилина,
- забыли выключить утюг,
«Подумаем вместе»
Цель: - закрепить знания детей по ОБЖ;
- продолжить предложения и фразы по смыслу;
- употребление сложноподчинённых предложений;
- развитие сенсорных восприятий.
Ход игры:
Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.
Если съесть грязную сосульку, то…
Если попробовать незнакомую ягоду, то
Если идти, не останавливаясь в море, то…
Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…
Если брать острые предметы, то…
Если у вас поднялась температура, то…
«Что произойдёт дальше?»
Водитель нарушил правила дорожного движения…
В детском саду объявили тревогу, все дети…
Мальчик поранил ногу во время игры в футбол …
Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…
«Холодные - горячие предметы».
Каждый ребё нок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.
Ведущий, вперемежку, называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т. д.
Дети должны показывать соответствующий кружок. Красный – горячий. Синий – холодный. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.
Список художественных произведений:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
С. Я. Маршак «Пожар»
К. Чуковский «Путаница»
В. Гальченко «Огонь невидимка»
Т. Юрмин "Кто плохой?";
В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
Е. Хоринская "Спичка-невеличка