Папки-передвижки

Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»

Светлана Курская
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»
▼ Скачать +Заказ

Обоснование выбора темы

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Публикация «Проект средней группы „Основы безопасности в жизни“» размещена в разделах

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Виды работ:

1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы,чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями

4. Работа с родителями:

Папка передвижка «Безопасность дома», работа над выставкой «Островок безопасности».

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

-Нельзя играть с огнём.

-Нужно всегда спрашивать у родителей.

-Надо беречь здоровье.

-Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

-Как пользоваться опасными предметами.

-Почему нельзя брать предметы без разрешения.

-Зачем нужны службы спасения.

-Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

-Наблюдения

-Чтение книг

-Подвижные игры

-Настольно-печатные игры

-Рассматривание иллюстраций

-Просмотр мультфильмов

-Просмотр телепередач

-Спросить у взрослых

Выводы:

У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:

• рассказ педагога

• беседа

• рассматривание альбомов, фотографий

• просмотр мультфильмов, презентаций,

• наблюдения

• чтение художественной литературой

• заучивание пословиц,

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Интеграция областей:

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику, ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду :

- подобрать методический материал;

- подготовить атрибуты для игровой деятельности;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Создание системной паутинки.

Письмо родителям

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки.

Мы начинаем изучать тему «Основы безопасности в жизни»

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-Рассмотреть специализированную технику;

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-расскажите о случаях в вашей жизни.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.

• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Системная паутинка

Беседы:

-«Опасно, безопасно»

-«Один дома»

-«Спички не тронь в них огонь»

-«Наш друг-светофор»

-«Чтобы не было беды» Литература

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Творчество

-Лепка/аппликация «Светофор»

-Рисование «Пожарная машина»

Раскрашивание силуэтов опасных предметов

Дидактические игры

-«Собери знак»

-«Сложи картинку»

-«Расшифруй донесение»

-«Подумай и продолжи»

-«Что опасно найди»

-«Что произойдёт дальше»

Тема недели:

«Основы безопасности в жизни»

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Кто быстрее уберёт»

-«Через ручеёк»

-«С кочки на кочку»

-«Не попадись»

-«Вот сидит наш пёс Барбос»

Сюжетно рол игры

-«Юные спасатели»

-«помощники в доме

-«Шофёры»

-«Скорая помощь»

Конструирование

-«Пожарная часть»

-«Дорога домой»

-«Мост через реку»

Презентации

-«Пожар»

-«Огонь»

Выполнение проекта :

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели».

Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность».

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений ;

б). Рассказывание по картинам.

в). Беседы с детьми;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а). Папка передвижка, памятки;

б). Консультация для родителей

Утренний сбор. (вторник)

Тема: «Один дома»

Начало группового сбора :

Дети под звон колокольчика собираются на ковре и приветствуют друга.

Приветствие:

Дети здороваются называя друг друга ласковыми именами

Речё вка:

Утром мы приходим в сад

Для того чтоб много знать,

1, 2, 3, 4, 5 начинаем узнавать.

Игра:

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы выходим погулять»

Обмен новостями:

Воспитатель предлагает детям рассказать о играх в которые они играли дома вчера вечером

Планирование дня:

Сегодня вторник, второй день недели. На улице солнышко светит ярко, так как зиме скоро конец. С каждым днём вы становитесь взрослее, умнее. Иногда вас родители могут оставлять дома одних ненадолго. И оставаясь одни, вы играете в игры, но игры могут быть разные, опасные и неопасные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы игра была безопасной. С какими предметами играть нельзя?

Перед детьми на мольберте висят картинки с изображением опасных предметов быта. Для того, чтобы больше узнать о безопасности дома нам помогут центры.

Ребята сегодня у нас работают два центра.

1. Центр математики

В центре можно будет из геометрических фигур выложить опасные предметы. Будут вам помогать в этом картинки помощники. Образцы по которым вы сможете выполнить задание.

2. Центр науки и естествознания

В этом центре вам будут предложены картинки. Но не простые, а разрезные. Кто сложит картинки, увидит в какие игры играть неопасно.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Игровая деятельность

«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»

«Бюро находок»

Словесно – дидактические игры

«Найди ответ»

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

«Подумаем вместе»

Цель: - закрепить знания детей по ОБЖ;

- продолжить предложения и фразы по смыслу;

- употребление сложноподчинённых предложений;

- развитие сенсорных восприятий.

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Если съесть грязную сосульку, то…

Если попробовать незнакомую ягоду, то

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если у вас поднялась температура, то…

«Что произойдёт дальше?»

Водитель нарушил правила дорожного движения…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол …

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

«Холодные - горячие предметы».

Каждый ребё нок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий, вперемежку, называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т. д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Красный – горячий. Синий – холодный. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Список художественных произведений:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка

Публикации по теме:

Игротека по правилам безопасности жизни Педагогический коллектив МБДОУ Д/с №4 «Снежинка» ГО «Жатай» М. В. Слепцова, воспитатель логопедической группы, I категория;.

Консультация для воспитателей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных.

Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№38» Беседа «Пожар в квартире».

Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Беседа «Камни» (дети 3-4 года).

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей в быту и в природе» В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Основы безопасности» Автор проекта : воспитатель средней группы Рахматулина Г. М. Участники проекта: дети средней группы(20 чел.) родители, воспитателиТип проекта.

Проект «Основы трудового воспитания» Тип проекта: краткосрочный. Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам и.

Сценарий тематического интегрированного мероприятия для детей средней группы (4–5 лет) по безопасности дорожного движения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД