Ирина Тевдорадзе
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№38»
Беседа
«Пожар в квартире»
(5-7 лет)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара в квартире
Задачи:
-образовательные
– учить детей правилам пожарной безопасности
– учить детей правилам поведения при пожаре
– воспитательные
Публикация «Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме: „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– воспитывать в детях чувство ответственности при обращении с огнем, с электроприборами
– развивающие
– развивать у детей чувство самосохранения,
– способность принять правильное решение в критической ситуации
– развивать чувство взаимопомощи, поддержку слабого
– Материал
– Карточки для дидактической игры на тему «Пожар. Правильное поведение детей при пожаре. Неправильное поведение детей при пожаре»
Ход беседы
Воспитатель (В) : Ребята, давайте поговорим с вами о пожаре. Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Ответы детей (забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета,
шалости детей со спичками, зажигалкой.)
В:Правильно. А что нужно делать, если возник пожар?
Бежать за помощью к взрослым, а если нет никого дома?
Дети: вызвать бригаду пожарной помощи по номеру телефона 01
В: Молодцы! Хорошенько запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко и громко, назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес?
Опрос детей
Самое главное не паникуйте, не бегайте зря по квартире, не тушите сами большой огонь. Плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Не оставляйте в горящей квартире младших брата или сестру, животных. Забирайте их с собой.
Запомните правила поведения при пожаре в квартире:
-никогда не распахивайте окна и двери настежь в квартире, где возник пожар
-не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током
-дым, возникнувший при пожаре очень ядовит, им нельзя дышать, обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком, дышите через него
-как можно быстрее покиньте квартиру
-вызовите пожарных и обратитесь к взрослым за помощью.
Ну, что, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, как поступать, если у вас в квартире произошел пожар?
Ответы детей.
В: А теперь давайте поиграем в игру «Правильно и неправильно»
Проводится дидактическая игра по карточкам, на которых изображены правильные и неправильные действия детей при пожаре.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№38»
Беседа
«Деревья на нашем участке»
(4-5 лет)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
Знакомить детей с названиями деревьев, растущих на территории детского сада.
Задачи:
-обучающие
-учить детей различать виды деревьев, их названия
-формировать знание о строении дерева (корень, ствол, крона)
-дать понятие о целебных свойствах березы.
-воспитательные
-воспитывать любовь к природе
-бережное отношение ко всем ее проявлениям
-развивающие
-развивать стремление оберегать растительный и животный мир
-развивать интерес к знаниям о природе
Материал:
Карточки с изображением плодов, семян, листьев -рябины, березы, клена, ель, вишни.
Ход беседы.
Воспитатель (В) с ребятами выходят на прогулку.
В: Рябята, посмотрите. Какие красивые и нарядные стали наши деревья. А как вы думаете, что их украшает?
Д: Листочки, птички, цветы, зеленый цвет и т. д
В: Правильно Зимой деревья голые, темного цвета и на фоне белого снега кажутся совсем невзрачными.
Дети обходят участок и называют названия деревьев, встречающихся на пути.
В: А из каких частей состоит дерево (корень,ствол, крона). Вот береза. Что вы знаете про это дерево? Обрисуйте мне его, какого цвета ствол у него, как растут ветви (висят вниз)
Д: Ответы детей
В:Береза- символ России. В народе говорят: «Береза русского человека и греет, и лечит, и веселит». Березовыми дровами топили печи, березовым дегтем люди лечились, лечебны и почки дерева и его кора и листья. Вокруг березы русские девушки любили водить хороводы. Они вплетали в березовые ветки красивые ленточки (карточка с изобр. семян березы)
Подходят к рябине.
В: Это рябина. Тоже очень красивое и целебное дерево. Осенью на рябине созревают ягоды, они очень полезны для людей. В них большое количество витаминов. В старину рябину заготавливали впрок, варили компоты, варенья, солили с рябиной яблоки и капусту. Ягоды висят на дереве почти до самого конца зимы и птички с удовольствием клюют это лакомство. (Карточка)
Идут дальше
В:А это клен. Клен осенью самое красивое дерево, у него форма листа как звезда. Многие птички питаются семенами клена (показывает карточку с изображением семени клена)Дерево раскидистое и в зной под ним можно укрыться от солнца.
А вот и наши красавицы ели. Посмотрите какие высокие, а какой запах от хвои. На самой верхушке висят шишки-это лакомство для белок и некоторых видов птиц (карточка).Это очень лечебное дерево. Под ним легко дышится, т. к. хвоя выделяет пары хвойного масла, В нашей спальне летом всегда прохладно, это ель нам помогает, солнышко от нас закрывает. А зимой ветер не пускает. А как называется лес, состоящий из одних елей? (Ельник)
А из одних берез? (березняк, а из дубов? (дубрава)
Молодцы, ребята. Вижу, хорошо вы знаете наши деревья. А какие деревья вы еще знаете?
Ответы детей с описанием по вопросам воспитателя
В:А вот такие деревья как вишня, яблоня, груша. Они где растут? (в садах) Это фруктовые деревья. Назовите мне еще фруктовые деревья (ответы детей) А как вы думаете, что будет, если все деревья исчезнут? Жизнь будет продолжаться? (Нет) Верно, не будет деревьев, мало кислорода будет в воздухе. Мы будем задыхаться, птички погибнут, затем насекомые. Все в природе имеет связь, которую нарушать нельзя. Нужно беречь природу. Она дает жизнь всему животному миру на земле и человеку в первую очередь.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида №38»
Беседа
«Спички детям не игрушки»
(дети 3-5 лет)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
– образовательные: познакомить детей со свойствами огня
– воспитательные: вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
– развивающие: развивать у детей чувство ответственности и самосохранения, развивать правила безопасного поведения в быту.
Оборудование:
спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, набор овощей.
Ход занятия
Воспитатель (В) : Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит? Что это (Спички).Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак. Я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, и огонь такой яркий!
Ой. ребята, посмотрите. Огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что нужно сделать?
Дети (Д) :Подуть,бросить на пол и т. п.
В: Спасите меня! Скорее дуйте на спичку!
Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась. А, вы? А если-бы я бросила горящую спичку на пол, то чтобы было?Правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается какая большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Ребята. А кто из вас когда-нибудь обжигался огнем (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята. А для чего нужны спички? (зажигать костер, газовую плиту, свечу)
-А чтобы сварить еду нужны спички?
Д:Да!
В: Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?
Д:Овощи
В:Каждый из вас возьмет по одному овощу, посмотрит на него и расскажет. Что у него в руках? (Дети описывают свой овощ)
например-это морковка, она растет в земле, она оранжевого цвета, овощ.
Правильно! Из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно?
Д:Нет. Нельзя
В:У меня есть письмо от Хрюши и Степашки. Они его написали для детей. Послушайте. Что они пишут:
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Как я сюда попал? Гостил я у Степашки. Мы читали книги, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, и мы бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню. Очнулся только в больнице со Степашкой. Нам очень плохо. У нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не играйте со спичками. Они могут наделать много бед. Они хитрые и всегда просятся детям в руки.
-Ребята. Почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
(ответы детей)
А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки. А умные дети всегда придумывают себе умные игры.
-Ребята, посмотрите на эти картинки. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. (дети отвечают, воспитатель корректирует ответы)
-Молодцы, ребята, хорошо справились.
Давайте еще раз вспомним, можно детям брать спички?
(Ответы детей)
-Почему нельзя, дети?
(ответы детей)