Маргарита Вячеславовна Аллахвердян
Проект средней группы «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы
Актуальность:
Память, и уважение – это все, то чем мы можем отплатить, тем, кто освобождал нашу Родину в годы ВОВ.
В 2015 году Россия и весь мир празднуют 70-летие со дня победы в борьбе с фашизмом–победы Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. А, что общество, вт. ч. и дети 21 века знают о Второй Мировой? Что пытаются сделать родители для того, чтобы их дети могли сохранить память о войне и передать его будущим поколениям? К сожалению, сегодня над данным вопросом задумываются далеко не многие. Ведь с естественным уходом людей современников исторических событий историческая память меняется, приобретает новые оттенки, становится менее достоверной и более насыщенной «реальностями» дня сегодняшнего. Таким образом, мы не только должны, мы обязаны формировать удетей чувство привязанности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, чтобы память народа о Великой отечественной войне не ослабевала и не растворялась.
Публикация «Проект средней группы „День победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Прошлое нашей страны, каким бы оно не было, это достояние народа, а его сохранение в памяти народной–важнейшая политическая, нравственная, культурная задача.
Краткосрочный творческий проект «День Победы»
Программное содержание:
Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания, побуждаядетей,уважительноотноситсякподвигунашихсоотечественниковвовремяВеликойОтечественнойвойны.
Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Участники проекта :
родители, воспитатели средней группы, дети.
Цель:
формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, диалоги о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
Привлекать родителей к участию в создании наглядно–дидактического материала и сбору атрибутики для патриотического уголка и альбома «Герои в нашей семье»;
Создание, совместно с детьми стенгазеты Великий подвиг великого народа»;
Материалы и оборудование:
Наборы для художественной деятельности;
Ватман;
Военная атрибутика;
Репродукции ветеранов ВОВ;
Наглядно–дидактическое пособие «День победы»;
Разрезные картинки «Соберем войну доспехи»;
Музыкальные инструменты;
Атрибуты для проведения игр;
Иллюстрации, картинки для проведения игр и бесед;
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Т. Белозеровой «День победы»; К. П. Воронько «Лучше нет родного края»; песня «Бравые солдаты» (муз А. Фламенко, сл. Т. Волгиной, плоскостной театр;
Ветохина А. Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты НОД;
Использование ЦОР «Вечная память героям ВОВ».
Предполагаемый результат:
Создание альбома «Герои в нашей семье», состоящий из страниц созданных детьми и их родителями;
Создание воспитателями и родителями нравственно–патриотического уголка;
Проведение обобщающего мероприятия «Этот день победы»;
Расширение представлений о российской армии, как о надежной защитнице нашей родины;
Пополнение словарного запаса;
Получение детьми понятных и необходимых представлений о детях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
Выпуск стенгазеты ко дню победы «Великий подвиг великого народа».
Планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
Двигательная:
Обще развивающие упражнения; ходьба под «Марш» муз. И. Беркович;
П/Игры «Мы солдаты»; «Стрелок»; «Попади в цель»; «Игра в мяч»; «На параде».
Цель: развивать двигательную активность, меткость, ловкость, быстротудвижений.
Чтение художественной литературы:
Слушание стихотворения П. К. Воронько «Лучше нет родного края»;
Чтение стихотворения Т. Белозеровой «День Победы»;
Русская народная сказка «Кораблик»;
Разучивание стихотворения А. Барто «Мы врага отбросим».
Цель: развивать внимание, память, знакомить с русскими произведениями; уважение к ветеранам.
Музыкально– художественная:
Музыкальная игра «Самолеты» (муз. Магиденко);
Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Фламенко, сл. Т. Волгиной, плоскостной театр;
Цель: учить внимательно, слушать музыкальные композиции, учить оценивать поступки героев, развивать музыкальный слух, определять характер музыки.
Продуктивная:
Аппликация
«Вырежи и наклей что хочешь»
Рисование
«Военная техника - вертолет»; «Звезда Кремля».
Лепка
По замыслу
Цель: развивать аккуратность, усидчивость, фантазию, внимание; учить выполнять задания по образцу; учить ровно, вырезать детали наклеивать, создавать композицию.
Коммуникативная:
Беседа «Великий праздник День Победы», рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций по теме;
Использование ЦОР «Вечная память героям ВОВ».
Цель: рассматривание иллюстраций, репродукций по теме; обсуждение праздника победы; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; «Бравые солдаты» (муз. А. Флименко, сл. Т. Волгиной).
Познавательно– исследовательская:
«Портреты героев»организация выставки;
Создание стенгазеты «Великий подвиг великого народа»
Создание патриотического уголка и альбома «Герои в нашей семье»;
Цель: учить ровно, вырезать детали, наклеивать, создавать композицию, оказывать посильную помощь воспитателю.
Формирование элементарных математических представлений:
Упражнять в нахождении соответствия между предметами; геометрическими фигурами предметов; в счете в пределах 5.
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384101-1446070673.jpg[/IMG]