Остраница Светлана Евгеньевна
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Тип проекта Педагогический
Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Образовательная область Познание
Организатор Остраница С. Е., Лаптева С. И
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники средней группы (4-5 лет)
Сроки реализации С 27.04 по 8.05.2015г.
Публикация «Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „День Победы!“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Обоснование для проекта Недостаточное внимание родителей к празднику День Победы. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.
Актуальность Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта Дать представление о празднике Победы. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу; усиление ее патриотической направленности; формировать основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня Победы!
Воспитательные :
Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших.
Образовательные:
Познакомить детей с историей страны — Великой Отечественной войной на примере произведений художников;
- рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину (пограничники, моряки, лётчики)
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
- Развивать у детей воображение, память, внимание, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Этапы 1 этап подготовительный:
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
- Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
- Дать домашнее задание родителям и детям.
2 этап основной:
- Проведение намеченных мероприятий.
- Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.
- Подготовка сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»
3 этап заключительный:
-Выставка рисунков и поделок «С Днем Победы!» (дети совместно с родителями).
- Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах: «Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника».
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, творческие конкурсы.
Методы и приемы 1. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
2. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
3. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Презентация итогов проекта -Выставка рисунков и поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).
- Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах: «Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»
Роль родителей в реализации проекта - Чтение художественной литературы о Великой Оте-чественной войне, героях войны, городах-героях, параде Победы.
- участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах.
Ожидаемый результат Воспитанники :
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка
потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную
деятельность.
Педагоги:
-Осуществляют инновационную деятельность;
- Повышают профессиональный уровень.
-Диссимиляция педагогического опыта.
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность Содержание Цель
Познание
Познавательно-исследовательская Совместное оформление выставки «С Днем Победы!» Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Конструирование из бумаги
Из строительного материала «Самолет»
«Военная база» Учить детей складывать детали бумагу пополам, делать объёмную аппликацию из геометрических форм,
Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Учить по-разному, располагать постройки. Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество.
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?»
Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации, учится поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Развитие математических представлений (РМП) «Найди шпиона»
«Порядковый счет» Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения.
Закрепить порядковое значение чисел 5 и 6, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 4 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Художественное творчество:
лепка «Вертолет»
Поздравительная открытка к 70-ю Победы! Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.
Рисование «Военная техника»
Праздничная открытка «9 мая» Учить изображать самолеты, танк, корабль, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.
Развитие продуктивной деятельности детей.
Аппликация «Вечный огонь»
«Праздничный салют» Обучать детей создавать целое из имеющихся частей, учить наклеиванию в определенном порядке. Развивать мелкую моторику пальцев рук, скатывая бумагу в шарики. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, творчество и самостоятельность.
Коммуникация Заучивание стихотворения «9 Мая» Помочь детям понять и запомнить стихотворение, учить выразительно, читать его.
Художественная литература Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; «О пограничниках» Расширять представление детей о советском солдате. Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения. Способствовать воспитанию патриотических чувств.
Музыка Прослушивание песен «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»
Разучивание песен к празднику Победы : «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Совместная деятельность
Разделы работы Содержание
Беседы «Рода войск: пограничники, военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морской флот».Беседа «О городах героях», Беседа с детьми «Славный День Победы», «Солдат – победитель», : «Праздник Победы», «Кто такие ветераны?», «Мир на земле»
Коммуникация:
Дидактические игры и
упражнения Словесные игры: «Доскажи словечко» ( например: меч -
кладенец, палица - булатная, богатырь - русский, «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.) Дидактические игры: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик).
«Колесо истории», «Подбери картинку»,»Защитники Отечества»
Чтение художественной
литературы Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». «Солдатская медаль», «Памятник советскому солдату» (Пересказ детьми небольшого текста об армии).Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми,А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»,
Социализация:
Театрализация
Настольно-печатные
Сюжетно-ролевые игры
«Шёл по улице солдат» Баруздина.
«Морской бой»
«Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Мы – военные», «Защитники крепости» (на прогулке)
Физическая культура Подвижные игры: «Саперы», «Кто быстрее?»,
Музыка Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Шостакович «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы»,муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).
Работа в уголке
изодеятельности Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне в произведениях художников: М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент, П. А. Кривоногов «Победа». 1945-1947 г., А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942г.
Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о военной технике.
Работа с родителями:
Конкурсы: Всероссийские и муниципальные творческие конкурсы ««Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника».
Консультации: «Как познакомить ребёнка с праздником "День Победы"», Советы родителям «Как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России», буклет «История празднования Дня Победы».
Выставка рисунков и поделок «С Днем Победы!»» (дети совместно с родителями).
Используемая в работе литература:
1. Асанова Т. З. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Волгоград: "Учитель", 2015
2. Трясорукова Т. П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.
3. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
4. Н. К. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г
5 И. А. Лыкова Лепка из пластилина для детей 4-6 лет
6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры. М. : Воспитание дошкольника, 2010.
7. Ресурсу сети Internet