Ольга Моськина
Познавательный проект «Продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой
По содержанию: познавательный
По характеру участие ребё нка: ребёнок субъект проектирования
По характеру контактов: внутри одной группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности : краткосрочный
Актуальность проекта :
Сложно - ролевая игра позволяет творческие способности детей, их фантазию,
учат вживаться в образ того или иного персонажа.
Позволяет ребёнку имея самостоятельный опыт, создавать игровой замысел,
Публикация «Познавательный проект „Продуктовый магазин“» размещена в разделах
в соответствии с правилами она имеет большое значение в социальной адаптаций ребёнка, реализаций его возможности в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учиться идти на компромисс, избегать конфликтные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Постановка проблемы: дети всё чаще стали вовремя сюжетно-ролевой игры
ходить в магазин, набирают продукты самостоятельно. Дети стали задавать вопросы откуда берутся те или иные продукты (товар). Я обратила внимание, что в процессе игры дети не всегда умеют отображать принятую роль. Дети в данной игре не всегда используют навыки общения, умение здороваться, распределять роли, материалы между собой.
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, развивать умение
взаимодействовать друг с другом в качестве партнёров.
Задачи:
1) познакомить детей с работай продавца.
2) формировать общее представление о работе "магазина" (наличие разнообразных отделов, ассортимента).
3) выработать навык коммуникаций умение в процессе взаимодействовать друг с другом в соответствии с принятыми на себя ролями.
4) сформировать представление о целенаправленном посещении магазина : выбираем необходимый товар, когда мы его покупаем, умение ребёнка сопоставлять
свои потребности с возможностями родителей.
Предлагаемый проявлять волевые усилия.
Результат: дети познакомятся с работой продавца, составить представление о профессиях, (продавец, кассир, шофёр).
Что входит в круг обязанностей: усвоение детьми правил " культура общения " продавца с покупателями.
Первый день
Утро: В группу к детям приходит почтальон приносит посылку, в посылке альбом "Все профессии важны "
Цель: расширять общее представление о профессиях, учить рассказывать о каждом из них, называть орудия труда, оборудования.
Вечер: Настольно печатная игра" Кому, что нужно для работы"
Цель: Закрепить знакомые профессий, учить рассказывать о каждом из них, подбирать необходимые инструменты для работы.
Второй день
Утро Чтение художественной литературы" Большая книга правил поведения для воспитанных детей" Составление книги правил поведения продавца и покупателя.
Вечер: Изготовление с детьми атрибутов для игры.
Воспитатель: Ребята скажите какой товар продаётся в продуктовом магазине?
Саша: сок, шоколад, булочки.
Маша: яблоки, груши, виноград.
Воспитатель: Из чего можно сделать атрибуты (шоколад, конфеты и т. д.)
Данил: шоколад можно сделать из толстого картона.
Гриша: конфеты из пластилина.
Лена: торт из пенопласта, Воспитатель: хотите сделать атрибуты для "Магазина"?
Изготовление из потолочной плитки, картона, пенопласта -конфеты, шоколад,
заворачиваем в упаковку от готовых шоколадок
Изготовление из картона-деньги (вырезание -квадратов силами детей)
Третий день
Настольно печатная игра "Магазин"
Цель: учить детей классифицировать товар по определённому признаку (овощи-фрукты, сок-чай, конфеты- шоколад)
Ход:
Воспитатель спрашивает детей "Любите ли вы играть в игры?"
Дети: Да
Воспитатель: В какие игры вы играете чаще?
Дети: Магазин, больница, дочки-матери,
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Магазин"
Воспитатель: Читаю объявление в газете.
В магазин" Смак", требуются продавцы, шофёр, грузчик, желающие просьба обратится к директору.
Воспитатель: Таисия ты бы хотела устроиться на работу в магазин, в магазин"Смак" требуются продавцы.
Воспитатель: Я буду директором в магазине.
Воспитатель: директор (берёт на себя роль).
Директор: Здравствуйте, как вас зовут, вы желаете устроиться на работу?
Таисия: Да
Директор: У меня есть вакансия: продавца, грузчика, шофёра, продавца -кассира, Кем вы хотите устроиться?
Таисия: продавец -кассир
Директор: Я вас принимаю на работу примите ваш кассовый аппарат.
Директор: Уважаемые работники магазина просьба приготовить ваши места к открытию. Предлагаю выложить товар по полкам. Я приду проверю.
Дети раскладывают товар. Объявление детей: " Уважаемые жители города сегодня открывается новый магазин "Смак" приглашаем вас посетить нас".
Иду за покупками в магазин :" Здравствуйте дайте пожалуйста пачку чая и воздушный шоколад", иду к продавцу- кассиру рассчитываться за покупку,
Вызываю такси и еду на склад.
Звоню шофёру-грузчику, "Здравствуйте это Максим вы не хотели бы приехать за товаром для магазина"Смак" к складу № 1".
Выдаю товар для магазина.
Звоню Лере,"Лера сегодня открылся новый магазин"Смак" ты не могла бы сходить и купить торт к чаю"
- Иду домой на обед.
Звоню девочкам приглашаю вечером на чай.
Аня продавец : Здравствуйте, что вы хотели купить у нас в магазине?
Витя- покупатель: Дайте пожалуйста торт.
Аня: Извините, торт привезут после обеда, может, что-то ещё желаете.
Витя: дайте тогда сок томатный.
Аня: Возьмите пожалуйста,
Таисия- кассир: Здравствуйте с вас 3 рубля.
Витя: отсчитывает 3 фишки.
Таисия: Спасибо за покупку, приходите ещё.
Саша: Здравствуйте у вас есть йогурт- растишка?
Аня: Есть.
Саша: скажите, он свежий.
Аня: сегодня привезли.
Саша: взвешайте пожалуйста полкило ягод.
Аня: Возьмите пожалуйста.
Саша: Спасибо.
Таисия: С вас 4 рубля, спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
Грузчик приносит товар в магазин.
Гриша: Примите пожалуйста товар ; торт, шоколад, мёд.
Аня: Спасибо большое (выкладывает новый товар на полку)
Данил плохо ведёт себя в магазине.
Директор: (Подходит к покупателю) прошу вас подойти к стенду и вспомнить правила поведения в магазине.
Лера: Здравствуйте, у вас есть торт?
Аня: Да, какой вы хотите?
Лера: Дайте мне пожалуйста торт "Прага" .
Воспитатель: звонит всем детям, приглашает вечером на день рождения.
Продавцы :
Аня и Таисия: Делают объявления.
Уважаемые покупатели магазин закрывается, приглашаем вас завтра на распродажу овощей и фруктов.
Все дети встречаются на дне рождений.
Воспитатель: сегодня у Саши день рождения давайте споём ему песню и каждый скажет своё пожелание.
А теперь мы всех приглашаем к праздничному столу.
Перспектива: продолжать работу по данной теме: дать детям знания о разных отделах магазина : игрушки, посуды, обуви, одежды. Познакомить детей с необходимостью этих отделах. Учить использовать полученные знания в деловой игре.