Светлана Самойлик
Проект «Спортивная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спортивная – Россия»
Цель проекта : формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес к уникальному Олимпийскому проекту «Сочи – 2014».
2. Воспитывать чувство патриотизма.
3. Расширить двигательные возможности ребенка.
Задачи образовательных областей:
1. Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей) :
- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;
-воспитывать культуру поведения;
Публикация «Проект „Спортивная Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
-воспитывать чувство патриотизма.
2. Познание, коммуникация:
- дать детям представление о понятиях «страна», «родина», «олимпиада», «флаг», «гимн», «герб», «символ»;
- дать понятие о спортивных играх в зимний период;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Ожидаемые результаты
При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
• Улучшение двигательной возможности детей.
Педагоги:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Родители:
• Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
• Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами.
• Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.
• Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Оценка результатов
Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
• Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.
•
• выбор материала, подбор литературы, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• составление плана работы;
• Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».
• Систематизация стихов и загадок о спорте.
Темы: «Спортивная – Россия»;
«Олимпиада и где она возникла»;
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?»
Просмотр родителями с детьми мультфильмов
Читальный зал
Поэтическая гостиная
(художественное слово)
Чтение с детьми произведений о спорте :
Иванов А. А. «Как заяц плавать учился» (сказка)
Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)
Носов Н. «Наш каток» (рассказ)
Поэтическая гостина
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Барто А. «Зарядка»,
Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,
Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр.
Спортивная лаборатория
(познавательно-исследовательская
Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?».
Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж
Стенгазета «Холодок на старте»;
Аппликация «Герб страны»;
Конструирование «Спортивный комплекс»;
Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;
Рисование:
«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России», «Мы – дизайнеры, модельеры».
Конкурс совместной поделки детей и родителей «Создание книжки-малышки», разработка флага к детским олимпийским играм, создание плакатов «Мишки вперед!», «3 группа – лучшая!».
(двигательная)
Физминутка:
«Зимой», «Зайка».
П/ и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы», «Царь горы».
Эстафеты, соревнования (в бассейне, на улице, спортивные упражнения (картотека).
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.
Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"
(открытие и закрытие олимпийских игр, участие в соревновани
Дидактические игры:
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я»,
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "каток"
- из пластмассового конструктора "санки"
Сюжетно-ролевая творческая игра "Путешествие в город Сочи"
Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Музыкальная
Гимн РФ;
Гимн олимпийских игр;
Трус не играет в хоккей;
Спортивная семья;
Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)
Танец «олимпийские зайцы»
На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, танца «Хула – хуп», «С лентой».
Прослушивание с родителями песен на спортивную тематику (на выбор).
Коммуникативная
Свободное общение на тему: «Спорт».
Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»;
Беседы:
«Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
• Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.
Составление описательного рассказа «Спортсмены леса».
Заключительный этап
Деятельность педагогов
Деятельность родителей
Сроки реализации, ответственные
• Подведение итогов;
• оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки);
• чаепитие;
• Торжественное закрытие детских олимпийских игр
• Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»
• Участие в закрытии детских олимпийских игр;
• чаепитие.
Родители, дети, воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.