Богданова
Проект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы реализации проекта : НОД, беседы, игровая, трудовая
деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с
родителями.
Продолжительность проекта : (краткосрочный, познавательный,
творческий) две недели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно
– эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека
Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё
чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного
воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших
условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является
создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной
обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный
изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании,
признание современной педагогической наукой духовного начала в
человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи
его воспитания и образования, в частности на проблему
духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.
Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а
потому может быть воспитана
Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно
может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя
воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность
является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве
человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая
доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей
создают основу человеческого счастья. Проект направлен на
формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к
природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта : создание условий для развития нравственных качеств,
познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации
образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование
нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к
людям.
Задачи проекта : формировать самооценку своих поступков, учить
доброжелательно, оценивать поступки других людей. Воспитывать чувство
доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные
качества: доброту, уважение, милосердие. Уточнять знания детей об
этикете, закреплять правила вежливого общения, развивать
эмоциональную отзывчивость; активизировать стремление совершать
благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные
навыки; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: дети, родители, педагоги постоянно
пользуются формами словесной вежливости;
-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи;
оказывают посильную помощь;
-бережно относятся к живой и неживой природе;
-могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме
проекта;
-знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен
«Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказк; В. Катаев «Цветик-семицветик», «
Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый
добрый», А. Барто «Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо?»
-разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово»;
-разучивание пословиц и поговорок;
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе.
Сотрудничество с семьё й:
-Консультации: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание
детей», «Твори добро другим во благо».
-Стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка
моя».
-Изготовление кормушек.
-Совместные рисунки родителей и детей: «День кита», «День полярного
медведя», «Поделись своей добротой»
Продукт проектной деятельности :
-коллективная работа «Хоровод дружбы».
-дидактические игры;
-выставка рисунков «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Мой
папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка моя», поделки к 23
февраля и 8 марта, «Сердечко для мамочки» оригами.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную
литературу (соответствующие теме проекта).
II этап – основной
Раздел программы. Формы и методы работы.
Игровая деятельность. Ситуативная игра-история с элементами
театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват»,
ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история
«Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Дидактические
игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»,
«Добрые приветствия», «Солнце», «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Оцени поступок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен»,
«Звери на болоте», «Спаси птенца», «Зеркало».
Познавательное развитие. ООД «Добро и зло», «Дарите людям доброту»
«Урок дружбы», «Фея добра у нас в гостях», Беседа «Хорошие и плохие
поступки». Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе», Работа с
альбомом «Правила поведения дошкольника». Просмотр мультфильмов:
«Крепыш», «Северная сказка», «В яранге горит огонь», «Добро
пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал»,
«Чудовище».
Развитие речи. Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А.
Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина
«Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Разучивание мирилок,
стихотворений о доброте. Беседы о добрых поступках и делах : «Как
заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться»,
«Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать»
.Моделирование ситуаций.
Социально – коммуникативное развитие. Наблюдение за поступками
взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к
окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
С/ ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия по посёлку», «Детский сад».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Музыка Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про
Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
2. Рисование «Мой папа самый лучший», «Самая любимая – мамочка
моя», «Доброта глазами детей», «Моё настроение»
3. Ручной труд «Сердечко для мамочки»
4. Аппликация «Цветок для мамы», «Медаль для папы», Коллективная
работа «Хоровод дружбы», «Солнышко добрых дел»
Физическая культура. П/игры «Два мороза», «Пингвины на льдине»,
«Мы немножко порезвились» -словесная игра.
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
IVэтап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей
группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые
дела
Приложение 3
Чтение художественной литературы (примерный перечень книг для
выставки «Аллея добрых книг») : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Айога»
(нанайс. сказка) «Два жадных медвежонка»(венгр. сказка) Е. Благинина «
Посидим в тишине» В. А. Сухомлинский «Петушок-братик, добрый день»,
«Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят спасибо», «Какой
след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна
семья». Г. К. Паустовский. «Теплый хлеб», Э. Мошковская «Кто самый
добрый», Е. Пермяк «Самое страшное» В. Маяковский «Что такое хорошо
и что такое плохо». Г. Остер «Советы непослушным детям» А. Барто «Имя
и фамилия» С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» П. Поляков «О
послушании» В. Осеева «Своими руками», «Сыновья» Житие Сергия
Радонежского Л. Н. Толстой «Лев и собачка» В. Катаев «
Цветик-семицветик»
Приложение 4 Правила добрых дел -Поступай так, чтобы сделать как
можно больше добра многим людям. -Не твори добра на показ. -Старайся
искоренять плохие привычки. -Не позволяй себе обманывать других. -Не
нарушай обещания. -Не бери, не присваивай чужие,найденные вещи,
деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему. -Без разрешения
ничего не бери. -Никогда не произноси плохих злых слов. -Не будь
жадным, негостеприимным. -Не уходи от ответственности за свои
поступки. Правила вежливости -Будь всегда приветлив: при встрече
здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся
делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
-Упавшему помоги встать. -Никогда и никуда не опаздывай. Береги время
других людей. -Не заставляй волноваться о себе. -Не капризничай. Твой
каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Список использованной литературы:
1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва,
2009г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского,
Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год. 4 .Волчкова В. Н. ,
Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе
детского сада- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004-207с. 5. Загик Л. В.
«Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
6. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.
Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «
Сфера», Москва,2004г. 8. Семанака С. И. «Уроки добра»-М. ,2004г.
9. ФесюковаЛ. Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции.)
демонстрационный материал, Из-во ТЦ «Сфера», 2006г. 10 Шорыгина
Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г. 11.
Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога, Ростов-на-Дону,2005г