Марина Дерябина
Проект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерябина Марина
Проект "Спешите делать добро"
Дерябина Марина МБДОУ Можаров-Майданский детский сад
Проект "Спешите делать добро" посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля[/b]
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь, добру
человек у человека учится
Ч. Айтматов
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знания правил вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений ОО: “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, «Речевое развитие» способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Участники проекта: воспитатели, коллектив ДОУ, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
12.02 2018 – 28.02.2018 года в группе раннего возраста, младшей группе,старшей разновозрастной группе.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
• Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.
5. Привлечь социальных партнеров в акциях.
6. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
7. Подбор методической литературы.
3-й этап. Основной.
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – семинар-практикум с родителями “Впустите в сердце доброту”, презентация фильма «Спешите делать добро»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
• Практическая мастерская: изготовление плакатов – старшая разновозрастная группа,
«Домик доброты» - младшая группа,.
«Мы вместе вырастим добро- дерево доброты» - группа раннего возраста,
• Акции «Возьми себе кусочек счастья», «Подари доброту»
• Музыкально- театрализованное представление “Заюшкина избушка”,
• Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между ДОУ и семьей по нравственному воспитанию.
3. Способность умению детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в организованной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях.
• Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в коллективных работах «Домик доброты», «Дерево доброты», участие в акциях «Возьми себе кусочек счастья», «Подари доброту»:
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.