Людмила Козелецкая
Проект «Спасите китов»
Проект «Спасите китов!»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Участники проекта : воспитатель, учитель- логопед, дети (6- 7 лет, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий.
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.
Публикация «Проект „Спасите китов“» размещена в разделах
Проблема и краткое содержание проекта : недостаточный уровень знаний детей о морских обитателях; предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и познавательного развития детей.
Цель проекта : углубить знания детей о морских животных; научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, предотвратить поступки, наносящие вред природе; создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей.
Задачи проекта : знакомство с обитателями морей и океанов, с особенностями строения, внешнего вида, мест обитания китов и других млекопитающих морей, развитие творческих и познавательных способностей.
Ожидаемые результат:
•Расширение знаний детей о китах и китообразных;
•Экологическую грамотность чувство сострадания и бережное отношение к природе.
•Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.
•Создания различных продуктов творческой деятельности.
Реализация проекта через образовательные области:
•Художественно-эстетическое развитие
•Познавательное развитие
-Физическое развитие
Методы и способы реализации: непосредственная образовательная деятельность, чтение произведений о морских обитателях, заучивание стихотворений, использование загадок, рассматривание иллюстраций, тематических презентаций, видеофильмов, слушание шумов природы (морские волны, ветер крики чаек, песни китов, беседы, художественное творчество, исследовательская деятельность, подвижные игры,
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный)
Методическая работа:
•Планирование работы по реализации проекта
•Подбор художественной литературы, иллюстраций, создание презентаций с учётом темы проекта,
2 этап (основной)
Речевое развитие
Чтение Е. Чарушин "Кит", Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка»
Загадывание загадок по теме проекта
Заучивание стихотворения (мнемотехника) «Кит»».
Познавательное развитие
Беседы «Морские обитатели», "Киты в опасности, «Что можно сделать, чтобы спасти китов "
Просмотр познавательных видеофильмов, слушание шумов природы (морские волны, ветер крики чаек, песни китов и других китообразных,
Д/И «Узнай по описанию» «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний», «Какой, какая?», «Кто у кого?», «Обитатели морей».
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях
Ситуация «Что нужно сделать, чтобы сохранить китов»
Конструирование
Легоконструирование «Кит», «Дельфин»
Танграм «Кит»
Исследовательская деятельность
Почему в море вода солёная
«Почему кит выпускает воду, когда всплывает на поверхность?».
Физическое развитие
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и кит», «Рыбка плавает в водице», «Превращения»
Пальчиковая гимнастика «Вот плывёт по морю Кит»
Дыхательная гимнастика «Мы- киты»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «В синем море плавают дельфины»
Рисование «Синий кит!»
Аппликация. "Спасите китов!".
Оригами «Синий кит»
Работа с родителями
Консультация «Что даст ребенку поездка в дельфинарий?"
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:
«Киты - морские гиганты»
3 этап (Заключительный)
Экскурсия в библиотеку. Тема «Загадочные киты»