Елена Азимова
Проект создания уголка «Юный исследователь»
Обоснование актуальности проблемы проекта : данный проект будет способствовать созданию благоприятных условий для активной практико- познавательной деятельности детей, чтобы в определенном отведенном месте, дети могли через действие с предметами, различные эксперименты самостоятельно, под руководством взрослого, лучше познавать мир.
Цель проекта : развитие познавательных мотивов ребенка, его самостоятельности, активному отношению к окружающей действительности и способа ее изучения; более полному и глубокому восприятию; расширение кругозора «ясных», точных знаний, возникновению и расширению проблемных, гипотетических, «неясных» представлений
Публикация «Проект создания уголка „Юный исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Задачи проекта : создание уголка для экспериментирования, вовлечение родителей в деятельность детей (приход родителей для постановки опытов, создание плана работы в уголке.
Этапы реализации проекта :
1-ый этап: Беседа с родителями на тему помощи в создании уголка экспериментирования.
2-ой этап: Сбор необходимого оборудования, выделения места, оформление.
3-ий этап: Составление плана работы в уголке «Юного исследователя».
Ресурсное обеспечение: полка открытого типа, шнуровка2-3 вида, замки и ключи к ним, измерительные приборы, разные виды карандашей, красок, кистей для художественного творчества, земля, глина, палочки, лейки для посадок, разные материалы, лоскутки тканей, разная бумага, разные инструменты, природный материал, бросовый материал, зеркала, магниты.
Результаты проекта : проявляет живой интерес к окружающему миру, через действие с предметами уголка, повышение познавательного уровня детей, выявить интересы детей к тому, или иному виду деятельности, активизирование родителей для прихода в группу для проведения опытов, мы опасаемся, что родители не проявят должной активности в создании уголка.
Тематический план работы в уголке «Юный исследователь».
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей.
1. Знакомство со свойствами земли (полив комнатных растений, посадка лука, рассады цветов, фасоли) ноябрь-февраль-апрель.
2. Знакомство со свойствами воздуха (приход мамы- показывает опыты с воздухом).март.
3. Знакомство со свойствами воды (приход мамы- показывает опыты с водой).апрель.
4. Опыты с солнцем (пускание солнечных зайчиков, посадка лука) октябрь-ноябрь-февраль- май.
5. Знакомство со свойствами бумаги (пускание корабликов из разной бумаги) октябрь.
6. Знакомство со свойствами ткани (выбор ткани для рубашки)февраль.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игры с песком и мелкими игрушками – в течение года.
2. Игры с камнями и мелкими игрушками –в течение года.
3. Игры с водой (пускание корабликов, «рыбачок», погружение разных предметов в воду)- в течение года.
4. Игры с предметами: длинная короткая кровать- декабрь, широкое- узкое (строительство мостов, горок)- январь, «шнуровка», «подбери ключи», «подбери по размеру и цвету», «какой формы», «чудесный мешочек»-в течение года.
5. Использование природного, бросового материала в деятельности по художественному творчеству, в игре (предметы-заместители)- в течение года.