Анастасия Лебедева
Проект создания сенсорного центра во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект создания сенсорного центра во второй младшей группе
о многом эффективность физического и умственного воспитания связана с уровнем сенсорного развития ребёнка, то есть зависит от его способности слышать, осязать и видеть всё вокруг.
Актуальность:
Публикация «Проект создания сенсорного центра во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Стадия проекта :
Цель проекта :
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей второй младшей группы.
Задачи проекта :
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы;
3. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение;
4. Закреплять представлений о сенсорных эталонах : цвет, форма, величина;
5. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности;
6. Приобщить родителей к организации игр в семье.
Достигнутые результаты:
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
2. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
3. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
4. Разработан дидактический материал и дидактические игры.
Перспективы развития проекта :
- дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов;
- дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
- ознакомление с опытом работы педагогов, коллег. Консультация для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста".
Социальная значимость проекта :
Сенсорное воспитание влияет на:
• Умственное развитие;
• Эмоции;
• Развитие самостоятельности;
• Развитие отношения к окружающему.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Вечер дидактических игр «Играем с папой, играем с мамой»;
Охват проекта :
воспитатели, дети второй младшей группы,
родители (законные представители).