Татьяна Паутова
Проект «Создание условий для организации прогулки в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Создание условий для организации прогулки в МБДОУ г. Мурманска № 101 в зимний период»
Паутова Татьяна Николаевна, воспитатель
Краткая аннотация проекта
Проект «Зимняя сказка» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающих формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Создание условий для организации прогулки в зимний период“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
• Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
• Ориентация на требования ФГОС ДО.
Цель проекта : Создание современной предметно-развивающей среды на участке в зимний период.
Задачи проекта :
1. Обеспечить многофункциональное использование территории участка.
2. Создавать условия для инициативной двигательной активности
на улице.
3. Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных
видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
4. Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных
эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их
выполнении.
5. Содействовать зарождению и развитию у детей личностных качеств,
эмоциональной сферы ребенка.
Этапы проекта :
I этап:
Формирование проблемы, цели задач проекта.
II этап:
Практическая реализация проекта.
III этап:
Подведение итогов.
1 этап Подготовительный (октябрь 2014 года – ноябрь 2014 года)
Мероприятие
Содержание
Теоретическая подготовка Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС ДО, проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил. Изучения имеющегося опыта проектирования развивающей среды в МБДОУ.
Анализ участка Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение задач развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми.
2 этап Основной (ноябрь 2014 года – декабрь 2014 года)
Мероприятие
Содержание
Работа с детьми • беседы с детьми о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;
• организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка
Строительство снежных фигур Организация труда детей на прогулке : трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок».
Работа с родителями Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования, разработка дизайна фигур. Организация родителей для создания снежных построек, привлечение пап и дедушек, окончательное оформление участка.
Оборудование зимнего участка :
1. Ёлка
2. Сказочный домик
3. Горка
4. Крокодил
5. Лабиринт (божьи коровки)
6. Медведь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Познавательное развитие
Количество и счет
Задача:
• Уточнять представления о понятиях «один» и «много», развивать
умения находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет, формировать и уточнять представления о пространственных
отношениях «большой – маленький».
Дидактические задания:
1. «Большой – маленький»
Оборудование: все постройки снежного городка.
2. «Один – много»
Оборудование: горка, крокодил, медведь, домик, божьи коровки, разноцветные фонарики.
Сенсорное развитие
Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
1. «Назови все цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
1. «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
2. «Если лед растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
Речевое развитие
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Расскажи елочке»
Оборудование: елка.
Цель: Развивать монологическую речь детей.
2. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)
Цель: Развивать память.
3. «Доскажи словечко»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.
5. «Какой»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Расширять активный запас слов детей.
6. «Моя любимая сказка»
Оборудование: елка, снеговик, горка, крокодил, медведь.
Цель: Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
Задача: Развивать игровую деятельность детей.
.
1. «Собираемся на зимнюю прогулку»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать интерес к игровым действиям, формировать умения играть рядом, не мешая друг другу.
Дидактические задания:
1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Оборудование: крепость.
Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Безопасность
Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой
Дидактические задания:
1. «Осторожно, сосульки!»
Цель: Учить детей быть осторожными в зимний период.
Беседа «Катаемся на горке»
Оборудование: горка.
Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.
Художественно – эстетическое развитие
Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.
Дидактические задания:
1. «Нарисуй снежинку»
2. «Волшебный узор»
Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.
Цель: Развивать фантазию.
1. «Дом деда Мороза»
2. «Подарки от деда Мороза»
Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.
Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы
Чтение художественной литературы
Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать худо-жественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение стихов о зиме, снежных постройках. «Мишка», А. Барто, «Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак, «Мышка» А. Введенский, Л. Толстой «Три медведя», В. Бианки «Лис и мышонок», «Снегирек».
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать память, художественное восприятие.
Физическое развитие
Задача: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Способствовать физической активности детей, формировать интерес к занятиям физической культуры, накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение ОВД)«По ровненькой дорожке», «Позвони в колокольчик», «Через ручеек», «Самолетики», «Поезд», «Пузырь», «Проползи в воротца».
Подведение итогов
Таким образом, созданы благоприятные условия для прогулок в зимний период на территории детского сада, составлен план работы по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО, вовлечены дети и родители в активную творческую деятельность МБДОУ.