Надежда Борисова
Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Цель проекта:
Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи проекта:
• Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
Публикация «Проект „Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Создание предметно-пространственной среды, которая будет способствовать эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
• создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
• содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной среды;
Этапы проекта:
I этап: Формирование проблемы, цели и задач проекта.
II этап: Практическая реализация проекта.
III этап: Подведение итогов. Оформление материалов проекта.
Актуальность проекта:
Создание предметно-пространственной среды ДОУ особо актуально. Известно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому, все педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-пространственной среды.
Организация пространственной среды в ДОУ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду, стимулирующую познавательную, двигательную, эмоциональную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок мог заниматься любимым делом.
Проект был разработан на принципах Стандарта
• полифункциональной;
• трансформируемой;
• содержательно-насыщенной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
Были учтены требования Стандарта
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию;
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
• Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, трансформированной, полифункциональной и безопасной.
Участники проекта: администрация МБДОУ, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2016 – 2018 учебный год.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Воспитателями группы были изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
2. Была организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
3. Родители содействовали созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.
План реализации проекта
«Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
Подготовительный этап
• Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов.
Заведующий ДОО, старший воспитатель, воспитатели.
(Сентябрь октябрь 2016);
• Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели группы.
(ноябрь - декабрь 2016);
• Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
Ст. воспитатель, воспитатели группы. (январь 2017);
• Изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом детей, составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Ст. воспитатель, воспитатели группы (сентябрь - январь 2017);
• Разработка проекта «Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»;
Ст. воспитатель, воспитатели группы (февраль – март 2017);
II этап: Практическая реализация проекта. 2017 – 2018 год
1. Консультация для родителей: «Влияние предметно-пространственной среды на воспитание культуры поведения (апрель 2017 год – зам. заведующей).
2. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей и особенностей группового помещения» (май 2017 год - воспитатели).
3. Консультация для родителей: «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы»; (сентябрь 2017 год – воспитатели)
3. Семинар: «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» (октябрь 2017 - заведующий)
4. Круглый стол с родителями: «Особенности организации предметно-пространственной среды в группе» (ноябрь 2017 - воспитатели)
5. Семинар: «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей» (декабрь 2017 - ст. воспитатель)
6. Практикум: «Содержание центров активности». (март 2018 - ст. воспитатель, воспитатели).
7. Организация выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалы, макеты публикаций из журналов) (апрель 2018год - ст. воспитатель).
8. Конкурс: «Организация развивающей среды в группах детского сада» (май 2018 - ст. воспитатель, воспитатели).
9. Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий и т. д. Заведующий ДОУ, старший воспитатель, родители. (в течении года).
10. Создание развивающей среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами и ФГОС ДО (в течении года).
11. Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей. (в течении года).
Заключительный этап
1. Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ (Заведующий ДОУ, старший воспитатель декабрь 2018 год).
2. Итоговая презентация: «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО».
3. Представление результатов работы на сайте МААМ. ru/
В соответствии с планом работы была изучена нормативно-правовая база и методическая литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
2. Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. ФГОС ДО
4. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» авт. О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева
5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003
6. Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26
8. Годовой план работы ДОО
9. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).
10. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.
11. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. — Детство-Пресс, 2010.