Люда Коноплёва
Проект «Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата за последние 10 лет вызывает особую тревогу. И главными причинами этому служит снижение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и игр и, как следствие снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении. Общеизвестно, что больше половины дошкольников имеют те или иные нарушения осанки и нуждаются в медико-педагогической помощи по их коррекции. Проведение занятий лечебной физкультурой, физическое воспитание в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, оптимальный двигательный режим в течение дня, соблюдение ортопедического режима в детском саду и дома позволяют своевременно и эффективно устранять причины нарушений осанки и свода стопы на ранних этапах формирования.
Публикация «Проект „Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Физическое воспитание играет большую роль в формировании правильной осанки и в профилактики плоскостопия дошкольника. И, конечно, очень важно и неопровержимо доказано, что выполнение физических упражнений оказывает влияние на коррекцию имеющихся нарушений. Работа по формированию правильной осанки и коррекции её нарушений рассматривается, как неотъемлемая часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушением осанки.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и в группе предоставляет для этого широкие возможности. Так как, во-первых, физическая культура является для большинства детей любимым видом деятельности, следовательно, они с удовольствием участвуют во всех ее формах. Во-вторых, при выполнении физических упражнений дети много и
разнообразно двигаются, при этом упражнения воздействуют на разные группы мышц. В-третьих, физическая культура обладает многообразием средств, приемов, методов работы, что помогает делать физкультурно-оздоровительные мероприятия интересней и разнообразней.
Практика показывает: чем раньше начинается работа по укреплению костно-мышечного корсета ребёнка, тем положительней эффект оказывает она на формирование правильной осанки и ее коррекцию. Педагогам необходимо помнить важность такой работы с детьми, соблюдать требования ортопедического режима в группе, уметь правильно и грамотно выполнять рекомендации врача и инструктора ЛФК, и научить этому родителей,
Глубокое понимание значимости коррекционной работы для растущего организма ребёнка побудило меня к проведению более детального и углубленного изучения данного вопроса, осознанного подхода к коррекционной работе и созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в группе для детей с нарушением осанки.
Цель: Создание модели физкультурно-оздоровительной работы в группе
компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
возраста с нарушением осанки.
Задачи: 1. Создать информационно–методическую базу по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, имеющими нарушение осанки;
2. Разработать новые перспективные планы физкультурных занятий с учетом коррекционной работы по ортопедии;
3. Создать картотеку основных средств физической культуры, используемых в оздоровительной работе с детьми ортопедической группы;
5. Организовать в группе информационный стенд для родителей «Здоровью – зеленую улицу!», разработать анкету для родителей о влиянии средств физической культуры на здоровье детей;