Зоя Ларионова
Проект «Солнышко лучистое» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : использовать различные техники в изготовлении солнышка.
Реализация проекта проходила в 4 этапа :
Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптированных на младший дошкольный возраст.
Второй этап - рисование с использованием техники примакивания кисточкой.
Третий этап - лепка с использованием приема разминания пластилинового шарика в руках и прикрепления макарон по бокам.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Четвертый этап - коллективная работа, а именно рисование лучиков с помощью ладошки.
Каждый этап имеет свои конкретные задачи. Общая задача - это формирование интереса при работе детей с красками и пластилином.
Первый этап - поисковый, заключается в подборе таких техник в рисовании и лепке, чтоб детям было нетрудно и интересно.
В рисовании выбор остановился на технике примакивания кисточкой. Воспитатель предварительно готовит заготовку: голубая тонированная цветная бумага, так как она более демонстрирует фон неба, и непосредственно - веселое задорное солнышко. С целью формирования сотрудничества детей - зачатков коллектива было запланировано сделать коллективную работу. Необходимость в этом была, так как дети впервые пришли в детский сад. Для этого на картонном листе формата А3 (можно использовать и ватман) предварительно рисуется солнышко с очертаниями лица. В этом случае акцент в яркости очертаний лица не делается, дабы не затмить работу детей.
Так как дети 2,5-3 лет еще плохо умеют придавать пластилину форму шарика, в лепке было решено выбрать прием разминания уже готового шарика. Перед детьми стояла задача: размять этот пластилиновый шарик (сделать, как мы говорим, блин или оладушку) и прикрепить к заранее нарисованному кругу на белом картоне (одна четвертая часть формата А 4). После этого детям предлагается сделать лучики, а затем прикрепить уже готовые глазки и ротик.
Второй этап - рисование с использованием техники примакивания.
Третий этап - лепка пластилином с использованием макарон-завитушек в качестве лучиков. Дети делают из готового пластилинового шарика "оладушку", причем обговаривается размер: "Оладушка должна быть такая же, как и круг на вашем картоне". Далее дети прикрепляют к солнышку лучики. И тут возникла проблема в том, что не все дети понимают, что лучики у солнышка должны быть по краям. Благополучное разрешение этого момента нашлось в танце-песенке "Солнышко лучистое улыбнулось весело. ". Мы все стали солнышками (руки и пальцы рук разведены в стороны) и пели себе песенку: ля-ля. И, напоследок, осталось прикрепить готовые глазки и ротик, предварительно с детьми проговаривая их местоположение.
Четвертый этап -коллективная работа, рисование ладошками.
Создается проблемная ситуация: солнышко грустное. Задавая вопросы: что с солнышком случилось, как помочь; что у солнышка не хватает; воспитатель подводит детей к решению - нарисовать лучики. Эти лучики будут непростые, а волшебные! Далее дети выбирают понравившийся цвет и оставляют отпечаток своей ладошки. И солнышко становится веселым! Для проигрывания грустное - веселое солнышко используем наклеенный ротик.
Ниже представлен данный проект в целостной картине :
Это результат работы детей на трех занятиях.
Данный проект можно использовать в адаптационный период детей к детсаду с целью формирования интереса и зачатков коллектива.