Наталья Кондратьева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кусточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами : солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Развивать воображение.
Воспитетельные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы : Метод наглядного обучения, словесный метод,практический,игровой.
Образовательные области :
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Материал :
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности :
(Воспитатель показывает Петушка).
- Посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушкок не веселый.
Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко. Посмотрите как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель : Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается. Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а лучиков у солнышко очень много. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть - ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
-Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны
Физкультминутка : «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову) .
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки) .
Воспитатель: А теперь проходите за столы и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы) .
Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг) .
- Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют) .
Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -
Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок!
Вот такой он, петушок.