Нарина Кесян
Проект «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
Инновационная работа
Проект
2015г.
Творческий проект для детей группы ЦИПР
Тема: «Солнышко лучистое»
Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна
Вид проекта : информационно-исследовательский
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : с 18.05. по22.05.2015г.
Участники проекта :дети,воспитатель,родители.
Цель:
-Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент); художественно-эстетической.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме «закат», «восход».
4. Закрепление понятия «желтый», «круглый», «лед».
Ожидаемый результат:
Развитие внимания и наблюдательности, координации движений, пополнение словарного запаса.
Оборудование: иллюстрации с изображением солнышка грустного и веселого, листы картона, краски,кисточки, крупа (перловая и манная,клей ПВА,кубики льда.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:(18.05.)
1. Подборка иллюстраций
2. Наблюдение за солнцем во время прогулки
3. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
4. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
II этап – основной(19,20,21/05)Реализация проекта.
III этап - обобщающий этап:(22.05.)Подведение итогов проекта.
Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники
1 день проекта (18.05.)
Речевое развитие
1. Беседа
2. Чтение потешек
3. Наблюдение за восходом и закатом (дома с родителями)
«Солнышко лучистое»
«Солнышко-ведрышко»
«Смотрит солнышко»
-ознакомление детей с объектом природы солнцем,
-формирование представлений о необходимости солнца для всего живого на земле,
-пополнение словарного запаса.
Дети имеют представление о солнце, о том, что оно освещает и все согревает вокруг.
Запоминаем новые слова: восход, закат
Воспитатель
Дети
Родители
2 день проекта (19.05.)
Социально-коммуникативное развитие 1. Эксперимент
«Лед-вода»
-формирование представлений о льде, о его таяние и превращении в воду.
Дети знают, что на солнце лед тает и превращается в воду.
Воспитатель
Дети
3 день проекта (20.05.)
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование
«Солнышко лучистое»
-закрепление цвета, формы солнца,
-обучение раскрашиванию внутри контура, созданию радостного настроения
- развитие воображения.
Дети, используя краски создают картины для показа родителям.
Воспитатель
Дети
4 день проекта (21.05.)
Физическое развитие
1. Подвижные игры
2. Хороводные игры
«Солнышко и дождик»
«Солнечный зайчик»
-развитие координации, равновесии,
-обучение детей играть дружно в коллективе
Дети умеют по команде выполнять действия, необходимые в данной ситуации.
Воспитатель
Дети
5 день проекта (22.05.)
Художественно-эстетическое развитие
1. Нетрадиционное рисование крупой (манной и перловой)
«Одуванчик радуется солнцу»
-развитие творческого воображения, фантазии, мышления,
-воспитание интереса к творчеству,
-развитие мелкой моторики.
Дети умеют равномерно наносить клей на контур, щепотками распределять крупы на необходимые места.
Воспитатель
Дети
Развивающая беседа
Речевое развитие – Беседа, чтение и заучивание потешек(18.05.)
Тема: «Солнышко лучистое», «Солнышко- ведрышко», «Солнышко смотрит»
Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к окружающему миру природы, задают вопросы (какое, где, почему,знают что солнце огромное, согревает,знают что необходимо всему живому на земле.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: картинки на тему веселое и грустное солнце, «Детские потешки».
Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой.
Задачи Краткий ход беседы
1. Формирование поверхностных знаний о солнце.
2. Знакомство со словами: восход и закат.
3. Прививание потребности к солнечным лучам (солнечным ваннам).
Начинаю беседу с чтения четверостишия:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят! Е. Благинина.
Заучиваем четверостишие, для использования в дальнейшем в подвижной игре «Солнышко-дождик» :
Светит солнышко в окошко,
Глазки наши щурятся,
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
На прогулке наблюдаем за солнцем (что оно высоко, и смотреть на него без очков больно глазкам). Говорю детям,что утром оно просыпается,это называется восходом, а вечером ложится спать –закат. Что сегодня вечером они с родителями посмотрят на закат,а завтра утром рано-рано увидят восход.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Социально-коммуникативное развитие (эксперимент)- (19.05.)
Тема: «Лед-вода»
Целевой ориентир: имеют представление о льде, о том, что при нагревании на солнце, лед превращается в воду.
Приоритетная образовательная область: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: кубики льда.
Предварительная работа: рассматривание вида льда, проба его на плотность и температуру.
Задачи Краткий ход
1. Развитие интереса к экспериментам.
2. Развитие у детей наблюдательности.
3. Закрепление активного и пассивного словарного запаса детей (лед - холодный, солнце греет).
Показываю на утренней прогулке ячейки со льдом, вместе с детьми вытряхиваем лед в тарелку и оставляем на солнце до следующей прогулки. Приходя в обед на площадку, видим, что в тарелке вода, подвожу детей к выводу, что лед, находясь на солнце-тает, превращаясь в воду.
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие-Рисование (20.05.)
Тема: «Солнышко лучистое»
Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны к закрашиванию внутри контура.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: краски, кисточка, стаканчик для воды, заготовленный рисунок с изображением солнца.
Предварительная работа: показываю, как можно нарисовать улыбку.
Задачи Краткий ход ООД
1. Развитие детского творчества.
2. Закрепление цвета, формы солнца
3. Обучение закрашиванию рисунка красками, не выходя за контуры.
4. Обучение умению создавать веселый образ солнышка (улыбка).
5. Формирование и закрепление правильной позы при рисовании.
6. Прививание аккуратности в работе с красками. Ребята помогите отгадать загадку:
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце)
Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
У меня в окошечке тоже светит солнышко. Обращаю внимание детей на рисунок, заранее мной нарисованный и раскрашенный красками. Кто знает краской, какого цвета будем сегодня разукрашивать? Правильно, солнышко желтого цвета. Дети начинают работать на индивидуальных заготовках. Затем уже на разукрашенном солнышке с моей помощью дети рисуют прямую, с изогнутыми краями (улыбку). Даем возможность высохнуть рисунку, положив на стол. С улыбкой солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки, и всех…Ребята, давайте скажем спасибо нашим помощникам (краскам, за то, что они нам помогли сделать солнышко таким ярким и веселым. Приобщаю детей к помощи в уборке за собой весь используемый нами материал.
Организационная деятельность в режимных моментах
Физическое развитие -Подвижные игры(21.05)
Тема: игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»
Целевой ориентир :обладают чувством собственного достоинства,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку,умеют соблюдать очередность в игре.
Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» , художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: детские стульчики или лавочка.
Предварительная работа : ознакомление с условиями игр.
Задачи
Краткий ход ООД
1. Развитие координации и равновесия.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
3. Воспитание взаимоуважения и сопереживания в совместных занятиях.
Игра Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети бегают по площадке, по команде: «дождик» приседают и прячутся за лавочку.
Игра «солнечный зайчик». Становимся в круг. Ребята, посмотрите как светло у нас к нам
Пришел в гости солнечный зайчик. Он забрался нам за шиворот, давайте погладим его,
Он любит, когда его гладят, а сейчас мы подружимся с ним и будем играть вместе…
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие - Нетрадиционное рисование крупой (22.05.)
Тема: «Одуванчик радуется солнцу»
Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны намазывать клеем рисунок, не выходя за контуры.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: заготовленный рисунок с изображением солнца и одуванчика, клей-карандаш, манная и пшеничная крупы.
Предварительная работа: показываю, как необходимо посыпать крупой рисунок.
Задачи Краткий ход ООД
1. Обучение нетрадиционным формам рисования.
2. Развитие творческого воображения, фантазии, мышления.
3. Развитие мелкой моторики руки.
4. Сенсорное восприятие.
5. Активизация словаря по данной теме. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в группу? Это крупа-манная и пшеничная. Но им грустно, они думают, что никому не нужны, но мы сейчас с вами будем с их помощью рисовать. Согласны… Но для начала отгадайте загадку:
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик.
Это (одуванчик)
Показываю детям, что сначала рисуем клеем по заранее заготовленному рисунку, равномерно насыпаем на клей крупу щепотками, не давая клею засохнуть. После этого даем рисунку подсохнуть, а высохший лист легко встряхиваем, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
Посмотрели на наши рисунки крупы и улыбнулись, они поняли, что очень нам пригодились в работе, почувствовали себя нужными и важными, обещали к нам еще заглянуть в гости.