Наталья Ушакова
Проект «Солнце на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются нравственно-экологических позиций личности. Нам близка позиция доктора биологических Т. В. Потаповой: " Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом".
Публикация «Проект „Солнце на ладошке“» размещена в разделах
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры.
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Проблема : Артём принёс в группу семечки подсолнуха, чтобы покормить птиц на прогулке, Серёжа спросил его: "Откуда берутся семечки?" Мы решили вырастить подсолнух.
Экологический, долгосрочный (июнь-август, исследовательский.
Цель:Привлечь детей к исследовательским наблюдениям за ростом, развитием культурных растений в условиях природы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и творческие навыки детей, их коммуникативные качества.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом.
У каждого было своё индивидуальное исследование:
Артём О. выращивал подсолнух на своём огороде; Даша Е. узнала, в каких условиях растёт подсолнух; Егор А. измерил рост подсолнуха и подобрал измерительные принадлежности; Эмилия исследовала листья растения и условия роста на улице; Вика К. рассказала нам о применении подсолнуха человеком и дома попробовала выжать масло из семечек; Матвей П. сравнил декоративный подсолнух с культурным.
Все дети приняли участие в эксперименте "Что прорастёт?". Зарисовали прорастание семян. Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксировали в "Дневнике наблюдений". Оказалось, что лущёная нежареная семечка прорастает.
Дети, у которых была возможность, помогали родителям на даче выращивать подсолнух.
В процессе работы над проектом дети с помощью родителей собирали информацию о подсолнухе, делали зарисовки.
Заключительной частью работы стал конкурс стихов "Солнце на ладошке" (о подсолнухе).
Заключение
Результатом этого проекта стало вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство группы.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Участники проекта получили новые знания о подсолнухе (культурное растение).
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Литература
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. - Волгоград: Перемена. - 2001.
2. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду - мир растений. - М. :ТЦ Сфера. - 2005.
3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель. -2011.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми среднеё и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение. - 2006.
5. Прохоров Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. - М. : Арти. - 2005.
6. Шемаханова О. А. Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. //Дошкольная педагогика. - 2011.- №4, с. 25
Проект " Подсолнечное масло "
Цель исследования: узнать, как и где использует человек семена подсолнуха.
Задачи исследования:
•Изучить в литературе, Интернете о подсолнухе и его применении человеком.
•Выжать масло в домашних условиях.
Оборудование:, семена подсолнуха, лист бумаги, чесночница.
Выводы об исследовании.
Таким образом, из семян подсолнечника делают масло, которое человек употребляет в пищу. Оно полезное для организма, его едят дети и взрослые. Семена применяют в разных отраслях промышленности.
Мы попробовали сделать масло в домашних условиях и у нас получился замечательный результат: бумага показала масляное пятно и мы доказали, что в семена подсолнечника масляные. Конечно, много масла не сделаешь дома, для этого нужны специальные приспособления.
Мы рассказали об изготовлении масла детям группы.
Проект "Условия роста подсолнуха"
Цель исследования: поместить росток подсолнуха в разные условия.
Задачи исследования:
•Изучить в литературе, Интернете о семенах подсолнуха.
Выяснить, в каких условиях возможен рост растения.
Даша вырастила одинаковые ростки подсолнуха и обозначила цифрой банки.
Вывод: подсолнечнику для роста и развития нужно:
- свет;
- тепло;
- вода;
- воздух.
Проект " Как растёт подсолнух?"
Цель исследования: измерить высоту подсолнуха.
Задачи исследования:
•Подобрать измерительные принадлежности.
•Выяснить, каким измерительным средством удобно измерять.
Выводы об исследовании.
Таким образом, мы измерили стебли подсолнуха линейкой, веточкой, лентой для шитья, верёвочкой. Самый точный и удобный измерительный предмет оказался - линейка. Её ставим вниз стебля цифрой ноль и результат смотрим на линейке. Таким способом можно быстро найти самый высокий подсолнух.
Эксперимент в группе.
Место проведения:природный уголок
Тема: Что прорастёт?
Цель:учить анализировать полученные результаты.
Материал:
Семена подсолнуха: жареные, лущёные, не жареные, клеёнка, лейка, дневник наблюдений, карандаши.
Условия: в майонезные баночки насыпаем почву, в баночку№1 сеем жареные семечки, №3 - лущёные, а №2 - не жареные, не лущёные.
Наши действия: Поливаем водой почву в баночках и наблюдаем в течение 7 дней. Наблюдения зарисовываем в дневник. Наблюдения можно записывать с любым ребёнком, так как в эксперименте участвуют все дети группы. Зарисовки дети выполняют утром и рассказывают о своих находках.
Вывод: Таким образом, в баночке № 1 не проросли семена. Жареные семена прорастать не могут.
В баночках №2,3 семена хорошо взошли. Саженцы высадили на участок нашей группы.