Мацаренко Надежда
Проект «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сохраним первоцветы»
Григоренко Надежда.
Не рви первоцветы – их место в природе.
Пусть яркий ковер расцветет на восходе
И радостью жизни придаст тебе силы.
Храни первоцветы – богатство России!
(И. Полюшко)
Для провидения акции «Сохраним первоцветы», мной был разработан краткосрочный проект «Первоцветы».
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Темочки:
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети дошкольного возраста (5, 6, 7 лет, разновозрастной группы №4 «Гномики», родители.
Актуальность:
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.
Цель:
Систематизировать знания детей о первоцветах родного края, Орловского района.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах.
Обогащать активный словарь детей по данной теме.
Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Зеленая аксиома:
Формировать у детей понятие, что сбор редких растений в дикой природе запрещен, их можно выращивать в культуре; жизнь на Земле продолжается только благодаря дикой природе.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы знания о первоцветах родного края, Орловского района;
овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты);
проявление познавательного интереса к миру растений;
у детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие растения.
Продукт проекта : создание дидактического пособия "Весенние цветы -первоцветы", изготовление экологических знаков, выставка рисунков «Подснежник», оформление стенда работами детей в техники оригами «Сохраним первоцветы».
Информационно-техническое обеспечение:
интернет, компьютер, мультимедийный проектор.
Формы организации детей:
Беседы
Чтение художественной литературы (легенды, сказки, стихи)
Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий
Дидактические игры
Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками
Художественно-творческая деятельность
Просмотр презентаций
Виртуальные экскурсии
Этапы работы над проектом :
I этап: подготовительный
Постановка проблемы.
Выдвижение детьми собственных гипотез.
Постановка цели и задач, определение направлений работы.
Изучение и подбор литературы
Предварительная работа воспитателя (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).
Выбор оборудования и материалов.
II этап: практический-
Решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности.
Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап: заключительный
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация продукта проекта.
Реализации проекта «Первоцветы».
1 день.
Беседа с просмотром презентации «Первоцветы».
Чтение стихотворения Ч. П. Соловьева «Подснежник»,
Е. Алябьева «История одного цветника», «Весна в лесу».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой цветок лишний?»
Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице?
Изобразительная деятельность: рисование «Подснежник».
2 день.
Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик»
Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева
«Как пчелка Муся нашла цветы»
Дидактическая игра: «Весенние первоцветы», «Времена года».
Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок»
Динамическое упражнение-логоритмика:"Одуванчик".
Просмотр видео «Дикие тюльпаны. Дикие тюльпаны расцветают в степи». https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10595436528150712059&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D-r1vCe5Ffpw&text=%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B.&path=sharelink
3 день.
Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке»
Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»,
И. Рева «Лесной ландыш»
Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок»
Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?»
Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»
Изобразительная деятельность: изготовление экологических знаков,
«Полянка одуванчиков» (коллективная).
Взаимодействие с родителями: вручение детьми экологических знаков родителям с объяснением их смысла.
день 4:
Беседа «Краснокнижные первоцветы родного края. Тюльпан.»
Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», Е Алябьева
«Апрельская сказка».
Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…»
Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему?
Музыкальный вечер: слушание А. Вивальди
«Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».
Просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щечки»
5 день.
Беседа «Почему нужно беречь первоцветы?»
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Экологические игры: «К названному цветку беги»,
«Собери цветок».
Познавательная акция. Приглашаем детей младшей группы.
«Расскажем вам! Сбережем первоцветы-вестники весны, вместе!»
Оформление стенда детских работ изготовленных в технике оригами «Сохраним первоцвет!».
Результативность проекта :
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов родного края, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического центра группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.
В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.
Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием слушали детей, поощряли их стремление в познании и защите живой природы.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе-М. : ТЦ Сфера, 2016-128с.
2. Алябьева Е. А. Детям о самом важном. Природа. Беседы и сказки для детей. - М., 2015.
3. Баринова Е. В. - Учимся любить природу: пособие для детских садов и школ раннего развития. Феникс, 2014.-158с
4. Веракса Н. А., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80с.
5. Федотова А. М. -Познаем окружающий мир играя: сюжетно0дидактические игры для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2015.- 112 с. - (Библиотека воспитателя)
6. Источники интернета.