Наталья Мажник
Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткая справка-аннотация
1.1. Цель проекта : Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи проекта.
Для реализации цели проекта определены следующие задачи:
• Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье
Публикация «Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
• Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.
• Описать модель работы образовательного учреждения по охране здоровья детей в ДОУ.
• Создать памятки для педагогов ДОУ и родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения
• Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Сухомлинский В. А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Из-за неблагоприятной экологической ситуации в городе и постоянных температурных перепадов многие из них переболели до поступления в детский сад 6-7 раз ОРВИ, ОРЗ, гриппом.
Проанализировав данные анкет, полученные в нашем ДОУ, мы пришли к выводу, что, хотя все родители имеют среднее (а некоторые высшее) образование, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
Это означает, что сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
1.2. Ожидаемый результат:
• сохранение и укрепление здоровья детей посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;
• становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;
• повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;
• рост престижа дошкольного образовательного учреждения;
• ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
2.1. Объект разработки: процесс здоровьесбережения детей.
Предмет: использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности.
2.2. Результаты деятельности ДОУ.
Главными достижениями нашего ДОУ являются следующее:
1. Систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. Динамика снижения заболеваемости дошкольников по ОРВИ и гриппу – (за 2019/2020 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива детского сада по оздоровлению детей.
2. Выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.
3. Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей.
2.3. Инновационный потенциал
2.4. Программа разработки проекта
Этапы Задачи Деятельность воспитателей Сроки
Ценностно-ориентированный Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия. Сентябрь
Конструктивный:
• планирование
• принятия решения
• выполнение Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности
Выполнение проекта Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия.
Обработка информации. Синтез и анализ идей. Работа над проектом, его оформление.
Оценочно-рефлексивный Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия. Ноябрь 2020.
3. Научно – методическое обеспечение проекта
1. Алямовская В. Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
2. Борисова,Н. Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями. // Медработник ДОУ-2010-№8-С. 62-65.
3. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
4. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Управление ДОУ – 2010 - № 3. - С. 51-63.
6. Рябышева, О. И., Ленецкая, Л. А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25.
7. Соловьева, И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 17-22.
8. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
9. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. – С. 28-33.
Материально-технические условия для реализации проекта
1. Создан медицинский блок: медицинский, физиотерапевтический кабинеты, сенсорная комната.
2. В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, в которых создана предметно-развивающая среда по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления.
3. В нашей группе оборудованы физкультурные уголки для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений. Были откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4. Подобран методический материал, оформлены следующие картотеки:
- утренняя гимнастика в игровой форме
- организация ежедневных прогулок во всех возрастных группах (в соответствии с СанПиНом)
- психогимнастика
- пальчиковые гимнастики, физминутки,
- подвижные и дидактические игры.
1. Форма представления результатов
• Разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»