Людмила Борисенко
Проект «Социальные акции в воспитании маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
"Социальные акции в воспитании маленького гражданина"
Вид проекта: практика-ориентированный
По времени: долгосрочный
Сроки реализации: 1 уч. год.
Цель проекта: создать условия для развития социальной активности детей посредством включения их в деятельность по реализации акций.
Задачи:
Изучить теоретические основы и инновационный опыт по теме проекта.
Публикация «Проект „Социальные акции в воспитании маленького гражданина“» размещена в разделах
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта.
Ожидаемые результаты.
для педагога:
• понять структуру, осмыслить содержательную характеристику понятий «социально значимая акция» и выявить специфику ее развития в условиях ДОУ.
• систематизировать материалы по теме проекта.
для воспитанников:
• мотивация и способность включаться в деятельность высокого уровня, например, проявлять инициативу, брать на себя ответственность;
• готовность включаться в субъективно значимые действия;
• способность использовать свои выводы при выборе стратегии собственного поведения;
• адекватное понимание того, как функционируют общество, где живет человек и работает, и адекватное восприятие собственной роли и роли других людей в детском саду и в обществе в целом;
Предполагаемый продукт проекта:
систематизированный материал по теме «Социальные акции – как эффективное средство в формировании юного гражданина».
Анализ проблемы
Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей начиная с дошкольного детства.
Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, которые не будут казаться ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а будут естественно и гармонично наполнять его мировоззрение новым содержанием и знаниями.
Одной из эффективных форм, направленных на достижение цели развития социальной позиции является проведение социально значимых акций.
Сентябрь
Семинар-практикум
«Социально значимые акции в ДОУ»
Расширить представления педагогов по теме
Инструктор по ф. к.
Октябрь
Спортивное развлечение
«Спортивная семья»
Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни
«Мы выбираем спорт и здоровье»
(Выставка Стенгазет)
Инструктор по ф. к. ,
Воспитатели, дети и родители
ст. гр. и подг. гр.
Ноябрь
Мастер-класс
«Кормушка для птиц»
«Забота о братья наших меньших»
Формирование обобщенных представлений у детей о кормушках, их назначении; воспитание сопереживание,любви, заботы и бережного заботливого отношения к «братьям нашим меньшим». Изготовление кормушки. Благотворительный сбор корма для собак.
«Птичек наших сберегем»
«Накормим «братьев наших меньших»
(помощь питомнику)
Организатор мастер-класса
Воспитатель
Участники акции
Воспитатели, дети и родители
ст. гр.
и подг. гр.
Декабрь
Мастер-класс
«Новогодние звездочки»
Поддерживать жизненную активность детей с ОВЗ.
Изготовление поделок на садичную елку
«Дорогой Добрых дел»
Воспитатели и дети гр. ОВЗ
Январь
Родительское собрание или Консультация для родителей
«Помни, водитель,
ты тоже родитель!»
Создать условия для формирования у детей и родителей навыков безопасного поведения на улицах города, соблюдение правил дорожного движения. Оформление с детьми письма-рисунка для пап.
«Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»
(Открытое письмо-рисунок)
Воспитатели, дети и родители ст. гр.
Февраль
Спортивный праздник
«Бравые защитники Родины своей!»
Развитие гражданских и патриотических качеств
Мотивация на приобретение знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.
«Живая нить поколений!»
Инструктор по ф. к. Воспитатели
ст. и подг. гр. дети и их братья, папы и дедушки.
Март
Мастер-класс
Серия мероприятий с участием детей с ОВЗ:
«Подари улыбку»
Изготовление объемных улыбок на палочке. Оформление фото стенда, с фотографиями детей с объемными улыбками перед праздником 8 марта.
Организация работы детской арт-студии детей с ОВЗ по совместному изготовлению сувениров. Пропаганда и распространение позитивных идей. Предоставление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию социальных акций
«Улыбнитесь вместе с нами»
«Бумеранг Добра!»
«Наших рук творение всем на удивление!»
Организатор мастер-класса
Участие в акции
Воспитатели и дети всех желающих групп
Воспитатели и дети групп
Апрель
Тематические мероприятия.
Спортивное развлечение
«Осторожно, огонь!»
«Будь здоров без докторов!»
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, пропаганда правил и техники безопасности, мотивация на приобретение знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.
Изготовление плакатов, листовок, рисунков.
«Наши важные дела всех спасают от огня!»
(Агитпоход по группам, раздача листовок)
«Здорово быть здоровым!»
(Оздоровительный кросс вокруг детского сада)
Воспитатели и дети подг. гр.
Инструктор по ф. к.
Май
Тематические беседы.
Занятия.
Спортивные развлечения.
Праздник.
«Живая память поколений»
«С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее.»
«Отвага, мужество и честь!»
«Весна любви, весна Победы!»
Формировать у детей активную социальную позицию и морально-нравственные патриотические качества.
Создание мотивации к социально-значимой деятельности; установление и поддержание контактов между поколениями.
Изготовление сувениров и подарков, значков-брошей из георгиевской ленты.
«Ветеран живет рядом»
(Поздравительные открытки)
«Звезда памяти»
(Поделки)
«Линейка памяти»
(Торжественная Обще садовая)
Все участники
Июнь
1. Агитпоход по группам
с целью «сбора» пожеланий (ожиданий) по улучшению жизни в нашей стране
2. Творческая мастерская
1.«Пожелай своей» стране»
посвященная Дню России.
2. "Наш флаг"
Формирование гражданско-патриотических качеств детей
Формирование
уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации
Оформление макета плаката.
1. «Желаю тебе, страна моя!»,
(Стенгазета)
«Мы Россияне!» (Выпуск воздушных шаров цвета «триколор»)
2. На чистом ватмане, расчерченном двумя горизонтальными линиями на 3-равные части, все желающие дети, родители и педагоги приклеивают свой кусочек бумаги в цветах «триколор». К концу акции ватман становится полностью заклеен, маленькими цветными кусочками, словно мозаика.
Все желающие
Заключение
В процессе участия в социальных акциях у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным.
Организация работы детей в социальных акциях требует продумывания каждой мелочи. В частности, нам педагогам следует принимать во внимание такой важный момент, как «обратная связь». Например, социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.
Таким образом, участие в социально-значимых акциях помогает всем участникам процесса: и тем, кому оказывается помощь и тем, кто эту помощь оказывает, - ощутить себя частью общества.
Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.
Список литературы:
1. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии. Методическое пособие / Под редакцией Н. П. Гришаевой - М. : Вентана-Граф, 2017.
2. Социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Методическое пособие / Под ред. В. А. Деркунской. – М. : Центр педагогического образования, 2018.
3. Уварова, И. М. Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников / И. М. Уварова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 23-25