Анастасия Туманова
Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Любое государственное учреждение, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.
Можно выделить основные группы проблем:
- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением;
- дезадаптацией и адаптацией детей и подростков в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Публикация «Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
Содержание программы
1. Оказание индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации.
Кризисная ситуация для ребенка наступает тогда, когда он не может самостоятельно, без чьей-то поддержки и помощи справиться с существующим положением дел, внешними и внутриличностными факторами, что могут проявляться как в реакции на «нестандартные», травматичные для ребенка обстоятельства, так и в ситуации возрастного кризиса, когда прежние модели мышления, поведения и оценки ситуации перестают действовать, из-за чего ребенок испытывает сильную неуверенность и беспомощность. Это вызвано неудачными попытками сопротивления, столкновением с равнодушием или враждебностью окружающих, изменениями в восприятии себя, в системе самооценки, изменениями в отношениях и т. д. В это время обычно отмечается повышенная тревожность и склонность к страхам, повышенная эмоциональность (изменяется эмоциональная регуляция, нарушается самоконтроль, ребенок может испытывать чувство вины, гнев, депрессию, недоверие и т. п.). Именно поэтому важно педагогам и родителям как можно больше сотрудничать друг с другом и с ребёнком, постепенно приводя обучающегося в более уравновешенное состояние, учитывая его индивидуально-возрастные особенности, состояние семьи, ведущую деятельность ребёнка и т. д.
2. Цели и задачи помощи обучающемуся в кризисной ситуации :
Цель: оказание индивидуальной помощи обучающемуся в кризисной ситуации.
Задачи:
1) изучение психических и физических составляющих ребёнка в совокупности с его медицинскими показаниями и его индивидуально-возрастными показателями;
2) коррекция поведения ребёнка;
3) психолого-педагогическая поддержка учащегося в кризисной ситуации;
4) взаимодействие с родителями ребёнка, попавшего в кризисную ситуацию.
3. Направления работы школы по оказанию индивидуальной помощи обучающемуся в кризисной ситуации :
1) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на индивидуальную помощь учащемуся в кризисной ситуации;
2) Социально-педагогическая помощь учителя в работе с ребёнком;
3) Проведение игровых занятий с ребёнком, помогая ему преодолеть кризисную ситуацию;
4) Сотрудничество с родителями по организации помощи обучающемуся в преодолении его кризисной ситуации (консультации, беседы, собрания, тестирования и т. д.);
4. Показатели качества работы
1) Прогрессивные положительные показатели как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка.
2) Включенность ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).
3) Включенность ребёнка в общественный процесс.
4) Уравновешенное поведение ребёнка.
5) Степень участия родителей в процессе оказания помощи ребёнку в преодолении кризисной ситуации;
5) Открытость коллектива и индивида для ценностного освоения школьной среды.