Папки-передвижки

Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»

Буракова Наталья
Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сочиняем сказки вместе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск

Проект по эстетическому развитию

«Сочиняем сказки вместе»

Составили: воспитатели

Буракова Наталья Викторовна,

Мокина Наталья Владимировна

Публикация «Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет „Сочиняем сказки вместе“» размещена в разделах

Проект «Сочиняем сказки вместе»

Тип проекта : групповой, творческий, речевой

Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2021-февраль 2023г)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 5, 6 лет

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский)

Актуальность.

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.

Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои.

После прочтения очередной сказки, при ее обсуждении, у нас с детьми возникла идея создать альбом со сказками собственного сочинения.

Мы поставили перед собой цели:

-Формировать у детей умение сочинять сказки.

-Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

-Развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать фантазию и речь детей;

-Развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;

-Развивать воображение и творчество;

-Приобщать к участию в театрализованной деятельности;

-Продолжать приобщать родителей к совместному творчеству.

Задачи:

• Выявить и сформировать схему составления волшебной сказки.

• Формировать умение самостоятельно придумывать событие. явление, определять его место и время прохождения.

Развивать умение логически завершать какой – либо рассказ.

• Подвести к коллективному сочинению сказки.

• Учить ставить театрализованные представления, обыгрывать сказки.

Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.

Тип проекта : педагогический.

По числу участников проекта : групповой

По продолжительности: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По методам доминирующим в проекте : практико – ориентированные

Образовательные области: развитие речи, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Действия: пополнить центр развития речи настольно – печатными играми по теме «Творческое рассказывание» («Поиграем в сказку», «Развиваем воображение» и др.).Создание иллюстраций к сказкам.

Оформить в центре книги выставку «Волшебные сказки. Проводить различные игры на развитие воображения. Задания на изменение рассказа, сказки, истории, героев в соответствии с сюжетом.

Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. Объяснить значение умения сочинять сказки. Привлечь к созданию альбома сказок, собственного сочинения.

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, разработка совместной деятельности, иллюстрированного материала; пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности (воспитатели). Систематизирован материал методической литературы. Подготовлен материал, пособия, атрибуты.

Консультации для родителей: «Сочиняем сказки с детьми», «Играем в сказку»,

(родители, воспитатель).

Технологический этап

Оформление выставки книг «Волшебные сказки» (родители, воспитатель) Дети наглядно знакомятся с разнообразием книг – волшебных сказок. Рассмотрят иллюстрации героев, ситуаций, волшебных предметов книг.

Знакомство детей с волшебными сказками (дети, воспитатель) : «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна» и др.

Участие в выставке детских рисунков на тему: «Русские сказки глазами детей» .Дети проявят себя творчески в рисунках, вспомнят героев сказок.

Беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки?”. «Из чего состоит сказка.

Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она Дети познакомились со структурой волшебной сказки, с её неизменными атрибутами.

Проведение совместной деятельности «Вижу сказку» (с применением нетрадиционной техники - кляксография). Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др.

Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя». Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот.

Проведение открытого мероприятия для родителей: совместная деятельность - коллективное сочинение сказки. Дети учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе.

Одним из самых интересных этапов нашего проекта была постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» (с изменением сюжета и характера героев сказки).

Практический этап

На протяжении нескольких месяцев отталкиваясь от инициативы детей нами были придуманы несколько сказок :

Наша первая сказка : «Дружная»

Иллюстрации к сказке :

Сказка «Как совушка научила рыбку летать»

Иллюстрации:

Сказка «Как Капельки побывали в Москве»

Иллюстрации:

Сказка «Приключение лесной Елочки»

Иллюстрации:

У нас получилось создать свой альбом сказок.

Заключительный этап

В конце проекта у нас прошло итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки», в котором приняли участие дети и педагоги других групп.

Для успешной реализации проекта мы использовали методы:

Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.

Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций.

Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение, изготовление приглашений, оформление зала.

Дети получили новые знания (большая часть группы могут самостоятельно сочинять сказки, используя различные приёмы, проявляют себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «Сочиняем сказки» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122» Вид проекта: Социально - значимый.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Буракова Наталья (УИ 2095099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД