Буракова Наталья
Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Сочиняем сказки вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочиняем сказки вместе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г. Дивногорск
Проект по эстетическому развитию
«Сочиняем сказки вместе»
Составили: воспитатели
Буракова Наталья Викторовна,
Мокина Наталья Владимировна
Публикация «Проект по эстетическому развитию для детей 5–6 лет „Сочиняем сказки вместе“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Сочиняем сказки вместе»
Тип проекта : групповой, творческий, речевой
Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2021-февраль 2023г)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5, 6 лет
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский)
Актуальность.
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.
Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои.
После прочтения очередной сказки, при ее обсуждении, у нас с детьми возникла идея создать альбом со сказками собственного сочинения.
Мы поставили перед собой цели:
-Формировать у детей умение сочинять сказки.
-Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;
-Развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;
-Активизировать и обогащать фантазию и речь детей;
-Развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;
-Развивать воображение и творчество;
-Приобщать к участию в театрализованной деятельности;
-Продолжать приобщать родителей к совместному творчеству.
Задачи:
• Выявить и сформировать схему составления волшебной сказки.
• Формировать умение самостоятельно придумывать событие. явление, определять его место и время прохождения.
• Развивать умение логически завершать какой – либо рассказ.
• Подвести к коллективному сочинению сказки.
• Учить ставить театрализованные представления, обыгрывать сказки.
• Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
• Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.
Тип проекта : педагогический.
По числу участников проекта : групповой
По продолжительности: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По методам доминирующим в проекте : практико – ориентированные
Образовательные области: развитие речи, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Действия: пополнить центр развития речи настольно – печатными играми по теме «Творческое рассказывание» («Поиграем в сказку», «Развиваем воображение» и др.).Создание иллюстраций к сказкам.
Оформить в центре книги выставку «Волшебные сказки. Проводить различные игры на развитие воображения. Задания на изменение рассказа, сказки, истории, героев в соответствии с сюжетом.
Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. Объяснить значение умения сочинять сказки. Привлечь к созданию альбома сказок, собственного сочинения.
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы, разработка совместной деятельности, иллюстрированного материала; пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности (воспитатели). Систематизирован материал методической литературы. Подготовлен материал, пособия, атрибуты.
Консультации для родителей: «Сочиняем сказки с детьми», «Играем в сказку»,
(родители, воспитатель).
Технологический этап
Оформление выставки книг «Волшебные сказки» (родители, воспитатель) Дети наглядно знакомятся с разнообразием книг – волшебных сказок. Рассмотрят иллюстрации героев, ситуаций, волшебных предметов книг.
Знакомство детей с волшебными сказками (дети, воспитатель) : «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна» и др.
Участие в выставке детских рисунков на тему: «Русские сказки глазами детей» .Дети проявят себя творчески в рисунках, вспомнят героев сказок.
Беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки?”. «Из чего состоит сказка?».
Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она?» Дети познакомились со структурой волшебной сказки, с её неизменными атрибутами.
Проведение совместной деятельности «Вижу сказку» (с применением нетрадиционной техники - кляксография). Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др.
Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя». Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот.
Проведение открытого мероприятия для родителей: совместная деятельность - коллективное сочинение сказки. Дети учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе.
Одним из самых интересных этапов нашего проекта была постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» (с изменением сюжета и характера героев сказки).
Практический этап
На протяжении нескольких месяцев отталкиваясь от инициативы детей нами были придуманы несколько сказок :
Наша первая сказка : «Дружная»
Иллюстрации к сказке :
Сказка «Как совушка научила рыбку летать»
Иллюстрации:
Сказка «Как Капельки побывали в Москве»
Иллюстрации:
Сказка «Приключение лесной Елочки»
Иллюстрации:
У нас получилось создать свой альбом сказок.
Заключительный этап
В конце проекта у нас прошло итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки», в котором приняли участие дети и педагоги других групп.
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.
Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций.
Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение, изготовление приглашений, оформление зала.
Дети получили новые знания (большая часть группы могут самостоятельно сочинять сказки, используя различные приёмы, проявляют себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.
Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.