Алтынцева
Проект «Собака — верный друг» в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» города Воткинска Удмуртской Республики
Проект «Собака - верный друг»
Разработал воспитатель: Алтынцева Валентина Константиновна
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей о домашних животных - собаках.
Задачи проекта :
• Расширять знание детей о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
Публикация «Проект „Собака — верный друг“ в ранней группе» размещена в разделах
• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Актуальность проекта :
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта : познавательный, игровой, групповой.
Срок реализации: - краткосрочный -1 неделя.
Участники проекта : Воспитатели, дети ранней группы, родители.
Предполагаемый результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»; знания о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают
определение среды обитания;
осознание приносимой пользы;
Совместная работа с родителями в реализации проекта.
1 этап – Организационный.
Выявить уровень знаний детей и родителей о собаке.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии).
Подбор игрушек, дидактических игр.
Составление конспектов образовательной деятельности по рисованию, конструированию, познавательно – речевому развитию.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
2 этап: Реализация проекта.
Дидактические игры: «Накорми собаку», «Назови домашнее животное?», "Животное домашнее или дикое?", "Разрезные картинки», «Угадай о ком я говорю».
Беседа: «Кот живёт у нас дома», «Собака - мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях».
Чтение художественной литературы А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Найди собачку».
Рассматривание иллюстраций, картинок.
3 этап: Заключительный
Выставка детских работ: рисование «Такие разные собачки».
Работа с родителями: Изготовление книжек – малышек «Собачки».
Пополнили развивающую среду картинками, иллюстрациями по теме проекта, д/и «Разрезные картинки». Оформление мини-музея «Игрушки-собачки».
Работа с родителями
1. Предложить провести наблюдения с детьми за собакой.
2. Изготовление книжек – малышек «Собачки».
Подведение итогов проекта :
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного -собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений.
Литература
1. Журнал «Дошкольное образование»май-июнь/2015.
2. Журнал «ребёнок в детском саду» No 3, 2015.
3. Картотека «Подвижные игры».
4. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.
План реализации проекта :
1 день
Познавательная
Образовательная деятельность тема «В гости к нам пришла собачка».
Игровая
Дидактическая игра: «Накорми собаку», «Назови домашнее животное?».
Двигательная
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Он был совсем один».
2 день
Познавательная
Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за собакой»
Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «домашнее животное – собака».
Игровая
«Угадай, оком я говорю».
Двигательная
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Восприятие художественной литературы
Б. Заходер «Барбосы».
3 день
Восприятие художественной литературы
С. Михалков «Щенок».
Игровая
Разрезные картинки «Собачки»
Образовательная деятельность
Рисование «Такие разные собачки»
Двигательная
Подвижная игра
«Догоните собачку».
4 день
Речевая
Беседа: «Собака – мой друг».
Познавательная
Наблюдение за собакой на прогулке.
Речевая
Беседа
«О том, как вести себя рядом с животным».
Подвижная игра
«Лохматый пёс».
Образовательная деятельность
Конструирование на тему «Будка для собаки».
5 день
Игровая
«Выбери домашних животных».
Восприятие художественной литературы
Б. Заходер «Собачкины огорчения».